Меню Рубрики

Презентация к выступлению " взаимодействие семьи и школы в современных условиях". Взаимодействие школы и семьи Скачать презентацию взаимодействие семьи и школы

Cлайд 1

Cлайд 2

«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» А.С. Макаренко Семья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия в семье – только отношение к ребенку. Трудный подросток – это ребенок, в отношении которого нарушен принцип справедливости: он лишен счастливого детства. В его семье отсутствуют любовь и ответственность друг за друга, нарушено взаимодействие членов семьи между собой, а значит, не может быть динамики, побуждающей и поддерживающей здоровый рост личности ребенка. И неправильное воспитание, и несвоевременное лечение, и неверное отношение к ребенку – все это может изуродовать развитие его личности.

Cлайд 3

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Cлайд 4

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Cлайд 5

Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Cлайд 6

Формы взаимодействия педагогов и родителей Родительское собрание Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации Вечера вопросов и ответов Диспут, дискуссия Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия Родительский актив Родительский клуб

Cлайд 7

Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это - взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: "Мы -одна семья", "О доброте и милосердии", "Учимся общению","Психологический климат в коллективе" и др.

Cлайд 8

Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив - это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива. Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба - вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий - добровольность и взаимная заинтересованность.

Cлайд 9

I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Это семьи, где родители умеют организовать жизнь и деятельность детей в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. II тип – семьи, обеспечивающие положительную направленность в воспитании. Семьи, где родители контролируют образовательную и воспитательную деятельность ребенка, но ребенку уделяется недостаточно времени для общения с родителями (нет совместной досуговой деятельности). III тип – внешне благополучные семьи. Семьи, где между родителями нет единства в воспитании ребенка, большая часть времени отдается работе, поэтому поступки и деятельность ребенка часто не контролируется родителями. IV тип – конфликтные семьи. Семьи, находящиеся в стадии развода, родители живут под одной крышей, часто ссорятся, скандалят, нет нормальных взаимоотношений между членами семьи. V тип – неблагополучные семьи. Семьи, где отсутствуют четкие ориентиры воспитания детей, родители пьют, ребенок, как правило, имеет асоциальное поведение (хулиганит, бродяжничает).

Cлайд 10

Считают ли родители свои знания о воспитании детей достаточными? 52% ответили, что все же не вполне 60% получают необходимую информацию о воспитании из СМИ 45% считают полезными беседы с учителями 35,5% предпочитают обращаться за информацией, читая специальные книги 50% самой важной проблемой в воспитании считают взаимное непонимание детей и взрослых, 25,5 % опрашиваемых говорят о том, что именно лень детей мешает им поддаваться воспитанию родителей 24,5% видят проблему в успеваемости детей 51 % считают, что в их отношениях с ребенком нет необходимости что-либо менять 12 % сообщают о недостаточном взаимопонимании 6 % осознанно понимают, что их детям необходимо больше любви и нежности, однако не всегда хватает времени уделить ребенку внимание 91,5 % родителей возникшие проблемы в воспитании ребенка предпочитают решать внутри семьи 27,5 % остро нуждаются в помощи психолога 19,5 % обращаются к нему 39,5% нуждаются в помощи педагога 19,5% обращаются за советом к учителям школы 10% просят помощи знакомых 4,5 % обращаются к специалистам социально-психологической службы

Cлайд 11

Повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической культуры родителей возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и школы. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребенка. С этим полностью согласны 57,5 % опрашиваемых родителей. Существует и тот факт, что 7,5 % считают, что школа и улица оказывают большое влияние на ребенка, 3,5 % считают, что именно школа, так как там ребенок проводит много времени. Тогда как 15,5 % респондентов уверены, что безусловно - семья, и 22% говорят: в большей мере - семья. 54% родителей считают, что обязанностью семьи является прежде всего воспитание. 33% опрашиваемых хотели бы получать от школы информацию об особенностях развития ребенка, 25% считают, что школа может помочь в разрешении проблем учеников проведением специальных практических занятий, 20 % опрашиваемых полезны лекции о воспитании в стенах школы. А на вопрос: как Вы думаете, в какой помощи больше всего от Вас нуждается школа? 54% родителей ответили: в - материальной, 36% в организационной, 11,5% в информационной.

Cлайд 12

Организация совместной деятельности родителей и детей Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др. Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п. Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.

Cлайд 13

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки: «Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас остались нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе

Cлайд 1

Cлайд 2

Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. №90/30-16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002г №51-547/16

Cлайд 3

Цель деятельности школы по педагогическому сопровождению семьи Повысить воспитательную функцию семьи; Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; Оказать семье психолого – педагогическую помощь; Содействовать возрождению лучших традиций семейного воспитания.

Cлайд 4

Направления деятельности Педагогический коллектив, социально – педагогическая служба школы. Индивиду альная работа с проблемной семьей Индивиду альная работа кл руководителей с родителями Служба доверия. Работа психолога. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Педагогическое просвещение родителей Родитель ские собрания Совместная деятельность родителей и учащихся. Участие родителей в управлении школой.

Cлайд 5

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс Помощь в укреплении материально – технической базы; Совместные творческие дела. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками;

Cлайд 6

Участие родителей в управлении школой. Общешкольный родительский комитет; Классные родительские комитеты; Совет профилактики.

Cлайд 7

Индивидуальная работа с проблемной семьей. Посещения семьи; Беседы администрации, классных руководителей; Консультации школьного психолога; Классные родительские комитеты; Совет профилактики (с участием родительской общественности); Общешкольный родительский комитет.

Cлайд 8

Педагогическое просвещение родителей Педвсеобуч; Общешкольные родительские конференции; Лекции; Открытые классные мероприятия; Индивидуальные тематические консультации. Лекции-консультирования: «Трудности адаптации первоклассников к школе» «Проблемы адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Личностно – ориентированное обучение. Интересы детей» «Создание ситуации и условий успеха» «Трудный возраст. Проблема взаимопонимания детей и родителей»

Cлайд 9

Советы родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните. Что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать. За что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.

Слайд 2

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… »Л. Кассиль.

Слайд 3

Актуальность

Идея сотрудничества – одна из самых популярных в современной педагогике. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т. к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифициро- ванная помощь со стороны педагогов школы. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Слайд 4

Противоречия

Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. С другой – педагог понимает, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.

Слайд 5

Обоснование проблемы

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи,без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

Слайд 6

Основная идея проекта

Превратить интерес школы к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать союзниками.

Слайд 7

Цель проекта

Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

Слайд 8

Гипотеза

Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу. У. Теккерей

Слайд 9

Задачи проекта

Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями для воспитания личности ребенка. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Формировать единый взгляд школы и семьи на цели, содержание и методы воспитания младших школьников. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.

Слайд 10

Объект исследования: процесс сотрудничества семьи и школы в воспитании и образовании детей. Предмет исследования: совокупность методов, форм и средств, необходимых для успешного сотрудничества.

Слайд 11

Методы исследования

теоретический:анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; эксперементальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; формирующий эксперимент; методы качественного и количественного анализа эксперементальных данных: обработка, интерпретация результатов.

Слайд 12

Ожидаемые результаты

Изучив особенности семьи, постановка конкретных задач в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание), выбор адекватных форм и методов работы с семьями. Повышение педагогической компетентности родителей. Создание содружества в структуре «семья – класс –школа». Установление активного взаимодействия между педагогом, детьми и родителями, эффективное общение и взаимопонимание. Организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся в воспитании личности ребенка.

Слайд 13

Этапы реализации проекта

Информационно-подготовительный этап Знакомство с семьями учащихся, с их проблемами в воспитании ребенка (отбор эффективных методов и приемов диагностики семей; планирование работы с семьей). Организационный этап Выборы родительского комитета. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей. Создание условий для внедрения планов работы с родителями. Формирование установки на сотрудничество школы и семьи.

Слайд 14

Практический этап Работа по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике (система консультаций; родительские собрания). Совместная деятельность по схеме: педагог-ребенок-родитель (праздники и развлечения; экскурсии и походы; участие в конкурсах и выставках; субботники). Обобщающий этап Анкетирование родителей, детей. Анализ эффективности работы с последующей ее корректировкой.

Слайд 15

Методы изучения семей

Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.

Слайд 16

Направления взаимодействия семьи и школы

Цель:установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Организация коллективной деятельности. 6. Индивидуальная работа с воспитанниками и их родителями. 7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.

Слайд 17

Педагогические технологии педагогика сотрудничества игровые технологии личностно-ориентированный подход ИКТ проблемный подход

Слайд 18

Педагогическое просвещение родителей

Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. Наглядная педагогическая пропаганда Информационный стенд Тематические выставки Памятки для родителей Создание библиотеки семейного чтения Родительские собрания Встреча-знакомство в родительском клубе «Здравствуйте!»

Слайд 19

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка» Собрание-диалог «О времени, детях и себе…» Собрание рецептов «Как помочь ребенку полюбить чтение» Лаборатория нерешенных проблем «Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать» 3. Школа для родителей Тематические консультации Индивидуальные консультации Лектории Открытые показы уроков и воспитательных мероприятий

Слайд 20

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Задача: формирование установки к сотрудничеству, создание условий для этого сотрудничества Организация и проведение экскурсий Выпуск стенгазет Смотры-конкурсы (поделок; рисунков) Работа по изготовлению костюмов к праздникам

Слайд 21

5. Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки Утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Театрализованное представление «В гостях у осени» Новогоднее представление «Здравствуй Новый год!» Познавательная викторина «Приключения в Стране дорожных знаков» День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник всей семьи «Погода в нашем доме»

Слайд 22

Обобщающий этап

Цель: оценка эффективности форм, методов и содержания работы с семьями по формированию личности ребенка Задачи: Проведение диагностического исследования состояния адаптации детей и взаимоотношений родителей и детей; Анализ и обобщение полученных результатов на заседании учителей начальных классов и родительских собраниях. Определение дальнейших перспектив по формированию личности ребенка.

Слайд 23

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Слайд 28

Выводы

В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Творческое общение с семьями – то главное, что помогает учителю успешно влиять на развитие личности каждого ребенка, формирует ценностное отношение к семье.

Слайд 29

Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы. Доказано временем, я в этом глубоко убеждена, что воспитание будет иметь успех, если просвещение семьи опережает просвещение ребёнка. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.

Слайд 30

Информационные источники

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младщих школьников. М.: Владос-Пресс, 2001. Максимочкина В. Н. Родительские собрания. Волгоград: 2008 г. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. Соловьева Т. А., Рогалева Е. И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. М.:ВАКО, 2008 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М.: Т.Ц. Сфера,2004 г. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. М., 1981 г.т.3 Интернет-ресурсы: http:// festival.1september.ru

Посмотреть все слайды


  • это личность, имеющая свои позиции,
  • умеющая избирать приоритеты,
  • определять значимость своих поступков,
  • находить собственный смысл в жизни,
  • принимать решения,
  • брать ответственность за свои слова и поступки,
  • осознавать себя
  • не потеряться в современном обществе


и матерей» (В.А. Сухомлинский – педагог-новатор, писатель)

2) «Самое сложное в работе с детьми – эта работа

3) «Если ребёнок не будет чувствовать, что его дом –

это там где живут его родители, то он сделает своим

домом улицу»

(Н. де Ротшильд – французская писательница)

4) «Лучшая школа дисциплины – есть семья»

(С.Смайлс - шотландский писатель и реформатор)

5) «Родители меньше всего прощают своим детям те

пороки, которые они САМИ им привили»

(И.Шиллер - немецкий писатель)

6) «Для успешной работы педагога с родителями нужно

чётко помнить, что ребёнок – есть продукт собственной

семьи.А семьи, к сожалению, бывают разные.»

(А.Шаталов – поэт, критик, издатель).


« Какие разные семьи »

Р.Быков « Я сюда больше не вернусь »

Киножурнал « Ералаш »

« Мама, папа, я дружная семья » .


« Что ждут родители от учителя »

Хорошего отношения к детям – 65%

Справедливых оценок – 50%

Прочных знаний (профессионализма) – 55%

Индивидуальной помощи в учебе – 70%

-вооружать родителей знаниями в области педагогического и

психологического процесса обучения – 20%

-совместной работы по воспитанию детей – 45%

-быть “второй мамой” со всеми прилагающимися

обязанностями – 35%

чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)


Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8» городского округа город Салават Республики Башкортостан. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…» Л. Н. Толстой. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

  • участие родителей в работе Совета школы;
  • участие родителей в работе родительского комитета.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является индивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальные Индивидуальные Беседа Посещение консультации на дому Групповые Родительские Конференции Вечера собрания вопросов и ответов К нетрадиционным формам К нетрадиционным формам работы с родителями относятся:
  • родительские чтения;
  • родительские вечера;
  • родительские тренинги.
При работе с родителями важно соблюдение правил:
  • Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
  • Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.
  • Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе).
  • Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
  • В общении с родителями стараться быть доброжелательной, внимательной, тактичной, требовательной.
  • Помнить правило: ребёнок – главная цель общения.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остаётся открытым. Но самое главное, чтобы всем от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами. Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остаётся открытым. Но самое главное, чтобы всем от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами. Спасибо за внимание!!! Статья «Взаимодействие с семьёй». Статья «Взаимодействие с семьёй». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №5, 2008 год. Статья «Единство семьи и школы в воспитании учащихся». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2007 год. Статья «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2006 год.