Меню Рубрики

Школа росатома вебинары. Онлайн лекции в рамках проекта "школа росатома" (зато гк "росатом", города размещения аэс, ицао). Уникальные события в рамках проекта для взрослых

Во-первых, «ШР» поддерживает и развивает детей с самого раннего детства и до поступления в ВУЗ, предоставляя, таким образом, каждому дошкольнику и школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.

Для этого осуществляется поддержка и распространение эффективных инновационных моделей в сфере общего образования, а также опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами. Кроме того, активно внедряются цифровые форматы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, можно говорить о формировании уникальной культурно-образовательной среды, в которой живут и воспитываются юные граждане России в городах присутствия ГК «Росатом».

История

Проект "Школа Росатома" реализуется в «атомных» городах с 2011 года. За несколько десятилетий советского периода развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования.

Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной отрасли, и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров, уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений.

Эти системы образования традиционно задавали высокую планку, что подтверждалось высокой долей детей, выигрывавших региональный и финальный этапы Всероссийской олимпиады школьников; поступавших в самые престижные вузы страны; успешно работавших потом в науке и на высокотехнологичных производствах. В условиях реформирования образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций, внедрения инноваций в образовании.

Сегодня в проекте «Школа Росатома» участвуют 267 школ и 412 детских садов в 22 городах-участниках (в общей сложности около 20 тыс. педагогических и руководящих работников, около 200 тыс. учащихся школ и воспитанников детских садов).

Проект задаёт высокую профессиональную и творческую планку, побуждающую:

к развитию способностей детей, принимающих участие в программе мероприятий для талантливых детей и отраслевых смен для одаренных детей городов Росатома во Всероссийских детских центрах;

к профессиональным, творческим прорывам и инновационным решениям коллективами детских садов и школ актуальных проблем, стоящих перед российской системой образования;

к профессиональному совершенствованию и повышению эффективности деятельности педагогов, работающих в детских садах и школах городов-участников проекта.

Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 педагогов принимают участие в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан принимают участие в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая и голосуя за лучшие результаты деятельности педагогов и детей, более 300 педагогических и руководящих работников принимают участие в стажировках, которые проходят в различных городах-участниках проекта у победителей конкурсной программы, в лучших образовательных организациях Российской Федерации, в зарубежных образовательных организациях.

Промежуточные итоги показывают, что «Школа Росатома» - важная и востребованная инициатива.

Она способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов. Проект развивается, а его участники ставят перед собой всё более амбициозные задачи.

В 2012 году, за два года до утверждения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, детские сады уже разрабатывали программы нового поколения для эффективной работы с детьми.

А в 2015 году лучшие школы проекта «Школа Росатома» начали реализацию федерального государственного стандарта для старшей школы, который во всей стране начнут реализовывать только в 2020 году.

Такой ритм жизни систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» позволяет им естественным образом удерживать ведущие позиции в своих регионах и формировать психологию лидера и высокий уровень жизненных и профессиональных амбиций у поколения молодых участников проекта.

Сеть детских садов «Школы Росатома»

В детском саду, участвующем в программе, должны применяться следующие принципы и идеи:

Опора на природные особенности личности ребенка;

Создание ситуаций выбора для ребенка;

Возможность отказаться от деятельности, предложенной воспитателем;

Возможность гибкого планирования работы воспитателя с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.

Кроме того, в детских садах «ШР»:

Опора на программы М.Монтессори, «Золотой ключик», «Открытия», «Развитие», «Березка», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).

Наличие программы, направленной на развитие дошкольников в билингвальной среде;

Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды - зоны «Open Space» (минимум 150 кв. м).

Проведение стажировок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома».

Проводится конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома». Участниками конкурса могут стать детские сады, располагающиеся на территории городов-участников проекта «Школа Росатома», имеющие лицензию на образовательную деятельность.

Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. С детским садом-победителем заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет детский сад-победитель, на финансирование зоны «Open Space». Общий объем финансирования – 6 миллионов рублей (по 1 миллиону рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).

Сеть школ «Школа Росатома»

Сеть общеобразовательных организаций, внедряющих ФГОС основного и среднего общего образования на максимально высоком уровне реализации.

Сетевые школы «ШР» предусматривают:

наличие интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не менее 150-180 квадратных метров, «Open Space») - для реализации в нем и в первой, и во второй половине дня разнообразной (в том числе разновозрастной) деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации их индивидуальных учебных планов;

стажировки для педагогических и руководящих работников школ городов-участников проекта;

использование технологии развивающего обучения;

оснащение новейшей техникой.

Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. Со школой-победительницей заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет школа-победитель. Общий объем финансирования – 12 млн. рублей (по 2 млн. рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).

Уникальные события в рамках проекта для детей

Отраслевые мероприятия для талантливых детей.

В очных этапах данных образовательных событий 2017 года приняли участие около 200 детей из 15 городов-участников проекта «Школа Росатома», а за последние 5 лет более 100 000 детей приняли участие в мероприятиях для талантливых детей.

В 2017 проводились:

«Город наших фантазий» (для дошкольников)

Системные мероприятия:

Первая в стране Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»

«Школа проектов»

СМИ «Школы Росатома»:

Детский You-Tube канал: https://www.youtube.com/channel/UCZiYW5eNnWBtpONfosPZn9Q

Более 100 корреспондентов из 15 городов, 600 репортажей с событий проекта. http://rosatomschool.ru/atom-tv/

Газета «Rosatom’s COOL»

Печатное и Интернет-издание.

Выпуски-2017:

http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/6-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD.pdf

http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/Rosatoms-cool-7-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80.pdf

АтомКласс

Детям обеспечиваются все условия (материальные, кадровые, средовые) для более высокого уровня физико-математической подготовки, а также углубленное изучение ядерной физики.

Подробнее: http://rosatomschool.ru/atom-klassy/

Отраслевые смены в детских российских и международных полилингвальных лагерях

2017 год:

ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Россия: общее число участников смены – 100 человек.

ВДЦ «Океан», Владивосток, Россия: общее число участников смены – 126 человек.

СОК «Камчия», Болгария: общее число участников смены – 264 человека.

Калайоки, Финляндия: общее число участников смены – 100 человек.

О. Пхукет, Тайланд: общее число участников смены – 100 человек.

Всего более 600 детей из городов-участников «Школы Росатома» отдохнули в детских лагерях в 2017 году, и более 1500 детей – за последние 5 лет.

Уникальные события в рамках проекта для взрослых

Ежегодно в рамках проекта идет кропотливая работа по созданию благоприятных условий для появления, выявления и поддержки «точек роста» в системах образования городов-участников проекта. Главный принцип реализации проекта – системность и работа на опережение.

Он-лайн мастер-классы педагогических и руководящих работников школ и детских садов профессиональной общественности страны.

Общегородские события

День Учителя http://rosatomschool.ru/den-uchitelya/

День Знаний http://rosatomschool.ru/den-znanij/

Выпускной вечер http://rosatomschool.ru/vypusknoj-vecher/

Руководитель Управления по работе с регионами ГК «Росатом» Андрей Полосин (в интервью «Интерфаксу»):

«Более семи лет мы реализуем образовательный проект «Школа Росатома», в основу которого положен принцип внедрения самых передовых образовательных технологий в школах городов расположения объектов атомной отрасли. Уже сейчас школьники учатся в 30 открытых нами атомклассах и занимаются в 4 школьных технопарках. Ежегодно на базе лучших детских лагерей страны проводятся образовательные смены для детей участников проекта «Школа Росатома».

Только за 2017 год отдохнули и получили новые интересные знания и умения более 600 школьников. Особый упор делаем на подготовку и переподготовку педагогов образовательных учреждений, почти 100% преподавателей физики и математики прошли курсы повышения квалификации и стажировки, как в России так и за рубежом. За весь период реализации проекта в нем приняли участие более 20 тысяч учителей и воспитателей и более 200 тысяч школьников».

Руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова:

«Проект «Школа Росатома» сформировал вокруг себя сообщество инновационных, креативно мыслящих педагогов, сеть образовательных организаций, реализующих образовательные стандарты на высоком уровне требований, объединения детей по различным интересам: научно-техническое и художественное творчество, СМИ, интеллектуальное развитие.

6 сентября в г. Москве состоялся девятый Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году.

В семинаре приняли участие более 70 представителей 20 городов присутствия предприятий атомной отрасли. Семинар является традиционным мероприятием, которое открывает новый учебный год в «Школе Росатома».

От Десногорска в работе Установочного семинара принимали участие Кужаниязова Татьяна Рудольфовна, менеджер-методист Комитета по образованию г. Десногорска, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», Леонова Юлия Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Средняя школа №2», Токарева Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска.

После подведения итогов реализации проекта в 2017-2018 учебном году, Н.В. Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома», озвучила приоритетные задачи в рамках реализации проекта на 2018-2019 учебный год. Ими станут:

    расширение инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» и становление на базе этой сети центров компетенций для педагогов;

    расширение сети атомклассов и школьных технопарков (центров компетенций для школьников);

    усиление системы работы с талантливой молодежью (через системные мероприятия и мероприятия для талантливых детей).

Затем Наталья Валерьевна поделилась с собравшимися замыслами о том, какие мероприятия планируются в рамках проекта в текущем учебном году. Это будут не только ставшие уже традиционными конкурсы для талантливых детей и педагогов, конкурсы для учреждений и муниципалитетов, системные мероприятия, но и мероприятия совершенно нового формата - в годовщину празднования 65-летнего юбилея Атомного ледокольного флота в рамках проекта «Школа Росатома» планируется съёмка детского сериала «Капитаны», которая будет проходить на борту атомного ледокола. Так же на борту ледокола планируется провести Международные умные каникулы и финал Метапредметной олимпиады.

Более подробно о замыслах мероприятий для талантливых детей и системных мероприятий проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году рассказал координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Иван Николаевич Трифонов. Он говорил о том, чтобы эти мероприятия стали узнаваемыми общегородскими событиями, успешно решающими не только образовательные, но и имиджевые задачи как для города-организатора мероприятия, так и проекта в целом.

Роман Викторович Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», подробно остановился на реализации стандартов атомклассов и школьных технопарков проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году, озвучил требования к предметно-пространственной среде атомклассов и школьных технопарков школ-участниц сети атомклассов и школьных технопарков «Школы Росатома» и требования к программам.

Роман Викторович рассказал о том, что в новом учебном году каждая школа, имеющая атомкласс (школьный технопарк) становится дежурным по сети на 1 неделю с сетевым (дистанционным) мероприятием, которое инициирует сама.

Так же Р.В. Селюков выступил с докладом «О механизмах реализации в рамках проекта «Школа Росатома» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в части целей и задач образования».

Специальным гостем Установочного семинара 6 сентября стал Дмитрий Бикбаев, актёр театра и кино, режиссёр, драматург, театральный продюсер, художественный руководитель Культурного центра им. И.М. Астахова. Дмитрий представил программу реализации Театрального проекта Госкорпорации «Росатом» ProТеатр. Этот проект призван комплексно решать проблемы развития театрального искусства в городах присутствия атомной отрасли. Уже сейчас известно, что победители конкурса получат возможность пройти обучение в РАТИ-ГИТИС и создать профессиональный спектакль с премьерой в Москве.

О реализации медийного проекта «Школы Росатома» — «Школа тележурналистики» рассказал Александр Ботухов, тележурналист, специальный корреспондент Первого канала. «Проект поможет получить профессиональные навыки тележурналиста школьникам, решившим стать профессиональными тележурналистами» - сказал Александр.

Слоган «Школы Росатома» гласит: «Мы проектируем будущее сегодня, чтобы оказаться в нём раньше других! Живи ярко со «Школой Росатома»! И наступающий учебный 2018-2019 учебный год обещает стать ещё одной незабываемой страницей в жизни всех тех, кто принимает участие в этом уникальном проекте.

«Школа Росатома» в Десногорске будет рада встрече со своими постоянными участниками, детьми и взрослыми, а также ждёт в свои ряды новых людей, школьников, родителей, педагогов и, конечно, воспитанников детских садов.

Т.Р. Кужаниязова, муниципальный руководитель проекта

«Школа Росатома»

Представляем новости о событиях «Школы Росатома» в городах-участниках проекта глазами юных журналистов «Rosatom’s COOL», которые периодически будут появляться на нашем сайте. Первой стала новость Александра Варакина (г.Лесной, Свердловская область), который пообщаля с победителем Конкурса воспитателей — Екатериной Петровной Ермаковой.

Лесной встречает гостей из других городов «Школы Росатома». Первой свою стажировку в конце февраля провела воспитатель Детского сада № 18 Екатерина Сергеевна Васильева. Подхватила эстафету учитель истории Лицея Наталья Владимировна Решетова. А в марте Лесной снова встречает гостей.

14 марта началась стажировка для педагогов дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома». Собралась дружная команда из 7 городов: Снежинска, Новоуральска, Заречного (Свердловская область), Заречного (Пензенская область), Сарова, Трехгорного и Лесного.

Учебная программа была насыщена событиями, и участников ждала очень продуктивная работа, руководителем которой стала Екатерина Петровна Ермакова - воспитатель Детского сада № 6 «Золотой петушок». В первый день стажировки я смог пообщаться с ней.

— Екатерина Петровна, расскажите, пожалуйста, какие плюсы от стажировки Вы видите для себя лично?

— Вообще это мероприятие очень ответственное, и, в первую очередь, я проверяю себя на прочность, потому что впервые мне пришлось проводить такое масштабное событие для педагогов. Для себя вижу только позитивные моменты: общение с коллегами, обмен опытом, открытие новых перспектив для себя и своей профессиональной деятельности.

— Каким был Ваш путь к этой стажировке?

— Путь был долгий. В течение двух лет шла к проведению стажировки — я участник «Школы Росатома» со стажем. В первый раз не удалось выйти в победители, но я была финалистом. Учла все свои недочеты прошлого года, и решила снова принять участие. Нашла силы доказать самой себе, что я могу победить, и это получилось.

— Расскажите о стажировке. Какую программу Вы подготовили для коллег?

— Стажировка проходит в деятельностной форме. Стажёры оценивают и среду, и игровую деятельность детей, и будут сами себя оценивать с помощью интересной технологии «Башня успеха». С помощью «конструктора» коллеги по созданным ранее критериям смогут дать оценку своим знаниям и приобретенным умениям. Сегодня, в первый день нашей совместной работы, сами стажёры были в роли детей. Я организовывала для них игровое событие - только играющий педагог сможет научить играть детей. Во второй день стажеры пойдут в группы, где будут взаимодействовать с детьми. В командах мои коллеги будут самостоятельно разрабатывать и готовить игровое событие, и проводить его с детьми нашего детского сада. Потом, конечно, мы будем анализировать полученный опыт, учитывая различные критерии и, если потребуется, корректировать.

— Впечатления от коллег, безусловно, положительные! Все, кто приехал к нам в Лесной, с горящими глазами, видно их заинтересованные лица. Люди готовы работать, получать новые знания, обмениваться опытом. Ещё довольна стажировкой потому, что я встретила знакомые лица. Многих вижу не в первый раз. Например, приехала моя одногруппница Екатерина Мелешкевич из Снежинска - мы с ней учились вместе в институте. «Школа Росатома» объединяет города, и создает все условия для того чтобы люди встречались и общались. Ну и опять же поддержка дружеских отношений с теми, с кем познакомились еще на финале в Трёхгорном. С Ольгой Мартыновой из Сарова мы познакомились и начали общаться ещё на конкурсе, а сейчас встретились на стажировке.

— Что должно произойти, чтобы Вы для себя решили, что стажировка прошла на все 100 процентов?

— Как говорит Роман Викторович Селюков (координатор конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома»): «Игра должна быть смачной!». Так что я жду яркой отдачи от стажеров, положительных отзывов, эмоций, креатива, чтобы я поняла, что не зря мы эти три дня прожили, что всё делали правильно, и, что результат будет оправдан. И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить О.В. Пищаеву, О.Г. Цимлякову, И.А. Иванова и И.В. Левину за помощь в организации стажировки. Всему коллективу Детского сада №6 «Золотой петушок» говорю огромное спасибо за поддержку, веру в меня, помощь в подготовке к стажировке.

Не перестаешь удивляться — уже опытные специалисты, а как хотят учиться чему-то новому! Это уже двенадцатая стажировка в 2017 году в рамках проекта «Школа Росатома», и Лесной еще раз встретит своих коллег из других городов. В апреле пройдет стажировка учителя английского языка Лицея Елены Викторовны Сваловой. Пожелаем ей удачи!

Александр Варакин, г.Лесной

За годы развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования. Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной промышленности; и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров; и уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений. Эти системы образования задавали традиционно высокую планку, что подтверждалось блестящими успехами их питомцев во всероссийских олимпиадах школьников, поступлением выпускников в самые престижные вузы страны. В условиях реформирования системы российского образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций.

Проект «Школа Росатома» - это масштабная инициатива Госкорпорации «Росатом» по развитию систем образования в городах присутствия предприятий Госкорпорации. Проект реализуется с 2011 года. Сейчас в нем участвует 21 город, более 240 школ, в которых обучается свыше 130 тыс. учеников. Регионы-участники проекта - это Воронежская область, Красноярский край, Курская область, Ленинградская область, Мурманская область, Нижегородская область, Пензенская область, Ростовская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Томская область, Ульяновская область, Челябинская область и Чукотский АО.

«Школа Росатома» начиналась как комплекс мер по оказанию точечной финансовой и учебно-методической помощи ряду учебных заведений высокого образовательного уровня, особенно в области физико-математической подготовки. С 2015 года целью проекта стало создание инновационной образовательной инфраструктуры, своего рода сетевой лаборатории, для обеспечения современного доступного качественного образования детям, проживающим на территории городов - участников проекта. Благодаря системной работе по внедрению самых современных отечественных педагогических технологий с учетом зарубежного опыта уже к 2017 году эта цель была в значительной мере достигнута. Достижение очередной цели проекта планируется на 2025 год – сформировать инновационный высокоэффективный кластер в сфере общего и дополнительного образования, который позволит получить качественное образование детям, проживающим на территориях городов.

Сейчас сеть включает 14 образовательных организаций из девяти городов - участников проекта: восемь детских садов и шесть школ в европейской части России, на Урале и в Сибири. Участникам сети гарантируют финансирование интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (для школ - площадью не менее 150 кв. м, для детских садов - не менее 80 кв. м). Общий объем финансирования для школ - 12 млн руб. (по 2 млн ежегодно из средств «Школы Росатома» и муниципального бюджета в течение трех лет), для детсадов - 6 млн руб. (по 1 млн ежегодно из средств «Школы Росатома» и муниципального бюджета в течение трех лет). Параллельно три представителя от каждой организации ежегодно стажируются в лучших отечественных и зарубежных образовательных учреждениях.

Сегодня «Школа Росатома» охватывает несколько категорий участников: дети (дошкольники и школьники), педагоги (воспитатели детсадов и работники школ), работники образовательных организаций, городские управленцы из сферы образования, а также жители городов-участников проекта. «Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 учителей - в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан - в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая участников и голосуя за лучшие результаты, - перечисляет руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова. - И отдельно стоит упомянуть о 300 педагогах и руководящих работниках, проходящих стажировку в лучших образовательных организациях России и за рубежом».

«Школа Росатома» - это еще и сеть «атомклассов» - специальных профильных классов в лучшей школе каждого города-участника проекта, в которых детям обеспечиваются все условия (материальные, кадровые, средовые) для более высокого уровня физико-математической подготовки, а также углубленное изучение ядерной физики. Сейчас «атомклассы» открыты и успешно функционируют в 26 городах 19 субъектов РФ. Уже разработан и до 2024 года будет реализован стандарт «атомклассов» и центров компетенций, функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома». Будет расширена и сама сеть: к 2024 году в каждом городе - участнике проекта должно быть не менее чем по одному «атомклассу» или технопарку.

Ежегодно в рамках проекта «Школа Росатома» идет кропотливая работа по созданию благоприятных условий для появления, выявления и поддержки «точек роста» в системах образования городов-участников проекта. Главный принцип реализации проекта – системность и работа на опережение. Сегодня проект - это пять ежегодных профессиональных конкурсов для педагогов, управленцев и целых коллективов детских садов и школ. Победители этих конкурсов в качестве награды проходят стажировки в лучших образовательных организациях нашей страны и за рубежом (Голландия, Великобритания, Австрия, Швеция, Сингапур, Финляндия и Япония). Затем на базе своих образовательных организаций проводят стажировки для своих коллег из всех городов-участников проекта, делясь опытом и давая возможность стажерам овладеть современными способами организации и реализации образовательного процесса, дающего высокие образовательные результаты детям.

В рамках направления «Международные умные каникулы со Школой Росатома» постоянно идет работа над расширением культурных взаимоотношений между российскими и зарубежными школьниками. С 2016 года около 1000 ребят из 25 стран приняли участие в девяти «Международных умных каникулах со Школой Росатома» в России, Индонезии, Болгарии, Венгрии, Финляндии, Таиланде и Турции. Кроме того, ведется регулярная работа над партнерскими международными проектами с зарубежными школами. Например, в 2017-2018 годах школьники из России и Финляндии реализовали международный проект «Образовательный туризм», в результате которого 10 школьников из Сарова посетили город Пюхяйоки, а школьники из Пюхяйоки побывали в Сарове. Культурные и образовательные программы друг для друга подготовили сами дети.

Ежегодно 150 учеников посещают отраслевые смены для одаренных детей городов «Росатома» в детских центрах «Орленок», «Артек» и «Океан». Более 1000 талантливых детей ежегодно бывают в городах расположения предприятий атомной отрасли. «Мы хотим, чтобы наши ученики были всесторонне развитыми личностями как в гуманитарных дисциплинах, так и в физико-математическом направлении, - говорит Наталья Шурочкова. - Мы стараемся всячески развивать их таланты: поддерживаем театральные и танцевальные студии, школы юных журналистов и программистов, инженерно-технические кружки, повышаем квалификацию педагогов детских садов и школ».

Из крупных направлений можно выделить три основных. Первое - расширить пул городов-участников проекта до 25 (ожидается, что в него войдут Глазов, Обнинск, Электросталь и Ковров). Второе – развить технологии и инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе во взаимодействии с предприятиями Росатома. По прогнозам, проект охватит более 100 организаций дополнительного образования, более 2000 работников этих организаций, а также более 2000 педагогов допобразования, работающих в школах и детских садах городов - участников проекта. Третье – поддержать технологии коррекционного образования в городах - участниках проекта.

Все промежуточные итоги показывают, что «Школа Росатома» - важная и востребованная инициатива. Она способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов. Проект развивается, а его участники ставят перед собой всё более амбициозные задачи…