Меню Рубрики

Мастер-класс по обществознанию на тему "Смысл жизни человека" (10 класс). Реферат по обществознанию "цель и смысл человеческой жизни"

Задается множеством вопросов. Однако есть один, который интересует человечество больше, чем остальные. В чем заключается смысл жизни? Философы, психологи и священнослужители пытались ответить на этот вопрос, но ни один из ответов не оказался универсальным.

Что говорили проповедники мировых религий

В чем же состоит цель и Обществознание дает такое определение: это мысленный ориентир, имеющийся у каждого. Именно поэтому можно смело утверждать, что у разных людей смысл жизни будет разным. Например, Христос проповедовал о том, что смысл жизни человека заключается в служении Богу и в том, чтобы обрести вечную жизнь после смерти.

Будда верил, что главной целью человеческого существования является жизнь, прожитая в гармонии. Обрести ее можно, только если отказаться от любых желаний и от ненависти. Пророк Мухаммед говорил о том, что в понимании божественных истин состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание дает верное определение цели существования. У каждого человека она будет зависеть от собственных взглядов, религиозных предпочтений, сложившегося миропонимания.

Взгляд философов

Платон справедливо замечал, что жизнь, которая не исследуется человеком, «не стоит того, чтобы жить». Стало быть, согласно мнению философа, именно в постижении закономерностей бытия и состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание - это предмет, который помогает школьнику сравнить несколько различных теорий, выбрать для себя ту, которая больше подходит его собственным взглядам на мир. Еще один философ Фридрих Ницше связывал цель жизни со смертью Бога или же потерей веры в универсальные законы Вселенной, в космический порядок.

Альбер Камю считал, что цель своего бытия человек создает своими руками, принимая те или иные решения. Однако никто не смог дать прямого и четкого ответа на вопрос о том, в чем цель и смысл жизни человека. Обществознание является наукой, которая вбирает в себя знания из нескольких смежных областей - философии, религии, социологии, психологии. Именно поэтому так важно уделить должное время изучению этой дисциплины. Ведь она является синтезом тех знаний, которые уже получены человеком в разных сферах исследований. Для современных людей смысл нередко заключается в воспитании достойных детей, саморазвитии, улучшении этого мира.

Зачем искать смысл бытия?

Почему же столь многие занимаются поиском цели и смысла жизни человека? Эссе по обществознанию поможет учащемуся разобраться в этом непростом вопросе. В работе можно упомянуть о том, что никто не хотел бы согласиться с тем, что бытие является бессмысленным. Человек всегда стремился отыскать «смысл своего бытия» - то, что поможет его обогатить. И далеко не всегда этим способом сделать являются материальные блага. Достигнув определенного уровня благосостояния, человек все равно может испытывать ощущение глубокой внутренней пустоты.

Основное определение

Кратко цель и смысл жизни человека (обществознание - основной предмет в школе, который занимается изучением такого рода вопросов) можно описать так: это выбор, который человек делает самостоятельно и осознанно. Он может быть рассмотрен в трех временных измерениях - прошлом, настоящем и будущем. Нужно учитывать и то, что возможность реализовать смысл своего бытия во многом зависит от тех внешних условий, в которых живет человек. Обязательным является наличие определенных демократических свобод. Например, крепостные крестьяне не могли реализовывать смысл своего бытия, поскольку они не обладали этими возможностями.

Обретение смысла жизни: пример

В сочинении по обществознанию «Цель и смысл жизни человека» школьник может упомянуть тот факт, что основными смыслообразующими компонентами для большинства людей являются возможности творить, служить другим людям, реализовывать свои таланты и способности, жертвовать собой во имя великой цели. Нередко основным компонентом выступает возможность сделать что-то для другого человека. Наглядно это может проиллюстрировать история одного электрика, который в 30 лет заболел неизлечимой болезнью. Всю свою жизнь он ругался с окружающими, любил выпивать. Когда жить ему осталось всего несколько месяцев, он был в полном одиночестве. Все свое время электрик проводил перед телевизором.

Служение обществу - возможность обрести смысл

В конце концов он решил посвятить немного из оставшегося времени своей жизни, служению другим людям. Он предложил свои услуги по починке системы кондиционирования в одном из общественных центров неподалеку. Через несколько недель он избавился от страха перед смертью, так как к нему постоянно приходили люди, с ним здоровались по имени, приносили ему пищу.

Он обрел смысл, поиском которого занимался всю жизнь. Человек понял, что стоит сделать что-нибудь для других людей, чтобы почувствовать свою нужность, значимость своей жизни. И каждый из нас обладает такой потребностью. Даже если жизнь сложилась относительно благополучно, мы испытываем желание сделать что-то для тех, кто не входит в наш семейный круг. Человеку нужно чувствовать, что он вносит вклад в жизнь общества.

МБОУ «Школа № 19(25)» город Рязань

ТЕМА: «ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Учитель истории и обществознания Поминова Елена Владимировна

ЦЕЛИ: 1. Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления

блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии.

2. Образовательная цель - способствовать формированию представлений о смысле и цели жизни, рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни и задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

3. Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению анализировать документы и приводить примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов, продолжить учебное сотрудничество при работе в малых группах (составление проектов)

4. Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, ценность собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей, уметь отказывать от реализации своих планов за счет других людей, понять важность компромисса в общественной жизни.

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: смешанная: мозговой штурм, работа индивидуальная и в

малых группах, заполнение таблицы, представление проектов, обращение к тексту учебника, дискуссия, фрагмент лекции заготовки к выполнению задания ЭГЕ (ЭССЕ)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник

Компьютер, подключенный к интернету, принтер

Словари

Доска

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: MSOFFICE : MICROSOF POWER POINT

MIKROSOFT WORD

Конспект урока сделан по учебнику, ч. 1 Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, М.Просвещение, 2013 г.

Структура и содержание (Ход) урока:

    Организационный момент: приветствие, готовность рабочего места, настраивание на активную деятельность.

    Мотивация и целепологание

Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о человеке и обратимся к следующим вопросам

    Что такое цель и смысл жизни, в чем он состоит?

    Есть ли в мире единственный для всех смысл жизни или у каждого он свой?

    Какие жизненные цели и задачи могут быть у человека?

    Как формируются идеалы и ценность человека?

В результате вы должны

    Назвать не менее трех разных позиций по отношению к смыслу жизни.

    Проанализировать документы и привести примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов.

    Высказать собственную точку зрения по отношению к смыслу жизни

Для того, чтобы войти в новую тему, необходимо вернуться к вопросу: Человек - результат биологической и социально-культурной революдции. Это мы сделаем через тестовый диктант (пр. 1)

Проверка выполнения

последний тест - это мостик для перехода к новой теме

план изучении нового материала

    Цели жизни

    Поиск смысла жизни

    Жизненная позиция человека

Изучение нового материала

    Учитель - 2+1 понятия цель жизни определение

Смысл жизни + теория

Счастье вопроса

    На доске фраза «Счастье - это когда тебя…» продолжить фразу, используя следующее:

Жалеют

Уважают

Понимают

Бояться

Любят

Обеспечивают + свой вариант окончания фразы

Защищают

Развлекают

Слушают

2. Меняется ли у людей представление о счастье в течении времени (жизни, человека, исторических эпох)

3. Знаете ли вы счастливых людей

(примеры исторических деятелей, героев художественных фильмов, литературных героев)

Вывод: Человек становится счастливым, когда воплощает в жизнь поставленные им самим перед собой цели и задачи.

    Работа по группам (5 групп по 4 человека) - проектная деятельность по группам

заготовки к уроку дерево жизни

1 задание 1. Корень - момент рождения

(коллективное) 2. Ствол - жизнь

3.Ветки - задачи, которые надо решать в течении жизни

4. Верхушки дерева - это самое главное в жизни.

П-е задание заполнение таблицы по следующим классификациям

индивидуальное

МОИ 1. Духовное стремление

2. Материальные

3. Сиюминутные

4. Кратковременные

5. Долгосрочные

завершение работы по данному этапу урока

Общий проект его защита

каждой группы

    Работа с понятийным материалом

1. Таблица на доске:

Концепции смысла жизни:

Аскетизм

(от греческого - упражняюсь)

Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов

    Гедомизм

(от греческого - наслаждение)

Жизнь - значит наслаждаться

    Прагматизм

(от греческого - дело, действие)

Цель жизни оправдывает любые средства её достижения

    Утилитаризм

(от греческого - польза)

Жить - значит из всего извлекать пользу

    Эвдемонизм

(от греческого - блаженство, счастье)

Жизнь - стремление к счастью как подлинному назначению человека

Этика долга

жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу

    Работа с документом + короткая лекция

интернет (доска) Мудрость веков о смысле жизни

задание учащимся

Добавить к таблице на доске те теории. которые сейчас будут озвучены + записать их в тетрадь:

Шопенгоуэр «Смерть и её отношение к неразрушимости нашего существа»

О какой жизненной позиции идет речь

При жизни воля человека лишена свободы: все его поступки, влекомые целью мотивов, неизбежно совершаются на основе его неизменного характера. между тем всякий хранит в себе воспоминания о многом, что он сделал и чем он недоволен собой. но если бы он и вечно жил, то в силу этой неизменности характера, он вечно бы и поступал таким же точно образом. Оттого он должен перестать быть тем, что он есть. Для того чтобы из зародыша своего существования он мог возродиться как нечто другое и новое. И смерть разрывает эти узы, воли опять становится свободной, ибо не в ней, а в действии лежит свобода… Смерть - это миг освобождения от односторонности индивидуальной формы, которая не составляет сокровенного ядра нашего существа, а скорее является своего рода извращением его: истинная, изначальная свобода опять наступает в этот миг, и потому в указанном смысле можно смотреть на него как на общее восстановление порядка.

Учитель:

    Человечество рано стало задумываться о том, что влияет на жизнь и по

каким законам она протекает. многие древние мыслители сомневались в возможности узнать смысл жизни человека, а тем более изменить её. Баснописец Эзоп утверждал, что от судьбы все равно не уйдешь, и поэтому человек должен уметь довольствоваться тем, что у него есть, а известный оратор Цицерон заявлял «Жизнью управляет не мудрость, а судьба» Такое отношение к жизни получило название фатализм (в переводе с греческого роковой

Омар Хаям: персидский поэт

«Жизнь - пустыня, по ней мы бредем нагишом

Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!

Ты для каждого шага находишь причину -

между тем он давно в небесах предрешен».

    В одной из книг Библии (Книга Екклесиаста) сказано, что все дни

человека - сплошные печали, и ничего хорошего не следует ждать от жизни на земле. Эти взгляды называют пессимистическими от латинского корня - худший.

    Французский философ Вольтер скептически замечал, что все люди

подобны живущим в маленьких нормах огромного здания и незнающих ни его архитектора, ни его предназначения. это скептицизм (в переводе рассматривающий, исследующий), выражающий сожаление в способности человека найти истинный смысл жизни.

    С древнейших времен были люди, которые верили, что всё в мире

разумно, наша жизнь прекрасна и всех людей ждет прекрасное будущее. это оптимизм - вера и убеждение в возможность торжества добра над злом, справедливость над несправедливостью. представитель этого течения немецкий философ Лейбниц говорил, что наш мир - лучший из всех возможных миров.

Фирдоуси, персидский поэт:
«Мир только вечен, Наша жизнь мгновенна,

Но имя остается во Вселенной.

Лишь добрые деяния народ

Прославит. Остальное все умрет.

    а) Ответы на вопросы, данные в начале урока

дискуссия по вопросам

    Нужно ли человеку иметь определенную жизненную позицию?

    Какое из рассмотренных отношений к жизни является предпочтительным и почему?

    От каких факторов зависит жизненная позиция человека?

    Могут ли общаться между собой люди с разными жизненными позициями?

Итог урока

Домашнее задание

На стенах дельфийского храма было написано 7 коротких изречений - уроков жизненной мудрости. они гласили:

Познай самого себя

Ничего сверх меры

Мера - важнее всего

Всему свое время

Главное в жизни завершение

В многолкодстве нет добра

Ручайся только за себя.

Подумай и разберись, что они значат для тебя. Из подготовки к ЭГЕ.

Подборка материала по 1. Шопенгауэр

(ист. справка) 2. Ф. Аквинский

3. Ф Ницше

4. Дж. Локк

параграф 3 учебника

Приложение № 1

Тестовый диктант

    Устойчивая система социально значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, от носится к характеристике

    человек

    индивида

    индивидуальности

    личности

    Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

    индивида

    личности

    физического лица

    биологической особе

    Термины «уникальность», отличительные четы «непохожесть» используются при характеристике человека как

1. индивида

2. личности

3. индивидуальности

4. гражданина

    Отличительным признаком понятия личности является наличие у человека

    эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды

    ответственности за свои действия и их последствия

    обусловленности поведения генетическими особенностями

    инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

5. Главным проявлением личности человека является (-ют ся)

1. участие в жизни общества

2. характер протекания психических процессов

3. генетически наследуемые качества

    особенности мышления и памяти

6. Верны ли следующие суждения о человеке

А. Все поступки человека по своей природе рационально сообразуются

с разумом.

В. На поведения человека влияют подсознание, природные инстинкты

и влечения

    ответ только А

    ответ только Б

    верны оба суждения

    оба суждения не верны

7. Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, отказаться от некоторых своих целей ради общего согласия называются

1. терпимостью

2. толерантностью

3. компромиссом

4. консенсусом

Смысл жизни человека – это все то, ради чего он живет на земле. Но далеко не каждый, действительно, знает, что заставляет его жить. У каждого думающего человека наступает такой момент, когда перед ним встает вопрос: какой смысл жизни человека, какие цели, мечты, желания заставляют людей жить, преодолевать все жизненные испытания, проходить школу добра и зла, учиться на ошибках, совершать новые и так далее. Разные мудрецы, выдающиеся умы разных времен и эпох пытались найти ответ на вопрос: «какой смысл жизни человека?», но к единственному определению никто, по сути, так и не пришел. Ответ индивидуален у каждого человека, то есть, то в чем видит свой смысл существования один индивид, может совершенно не интересовать другого, в силу различия индивидуально-характерологических особенностей.

Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их. Это такой компонент духовного смысла существования, который формируется независимо от общественных ценностей и составляет индивидуальную человеческую ценностную систему. Открытие этого смысла жизни и создание ценностной иерархии, происходит у каждого индивида в его размышлениях, основываясь на личном опыте.

Цель и смысл жизни человека обществознание видит полностью реализованными, только в случае необходимых условий общества: свободы, гуманизма, морали, экономических, культурных. Социальные условия должны быть такими, чтобы человек смог реализовать свои цели и развиваться, а не становиться преградой на его пути.

Цель и смысл жизни человека обществознание также видит неразрывным от социальных явлений, поэтому может знать, в чем его цель, но общество может не разделять ее и всячески препятствовать в ее реализации. В некоторых случаях это хорошо, когда речь идет о целях, которые хочет достигнуть преступник, или социопат. Но когда частный предприниматель малого бизнеса хочет развиваться, а социально-экономические условия тормозят его, и ему не разрешается выразить свое мнение, это конечно никак не способствует развитию личности и воплощение ее планов в жизнь.

Смысл жизни человека философия

Актуальный вопрос в философии – это смысл жизни человека и проблема бытия. Еще античные философы говорили о том, что человек может философствовать, познавая себя, вся загадка существования личности, кроется в ней самой. Человек является предметом гносеологии (познания) и вместе с тем, сам способен познавать. Когда человек постигнул свою сущность, смысл жизни, он решил уже много вопросов в своей жизни.

Смысл жизни человека философия кратко. Смысл жизни является основной идеей, которая определяет предназначение любого объекта, предмета или явления. Хотя истинного смысла можно до конца так и не постигнуть, он может лежать в таких глубинных структурах человеческой души, что человек имеет только поверхностное представление о том смысле. Он может познать его, заглянув вовнутрь себя, или по определенным знакам, символам, но полностью смысл не выходит на поверхность никогда, лишь только просветленные умы могут его постигнуть.

Чаще всего смыслом жизни человека считается значение предметов и явлений, которыми он их наделяет сам, зависимо от его индивидуального восприятия, понимания и степени важности этих предметов непосредственно для этого человека. Поэтому одни и те же предметы, могут обладать множеством значений, в зависимости от людей, с которыми они взаимодействуют. Предположим, какая-то вещь, может быть совершенно невзрачной, и одному человеку из нее нет толку совсем. Но для другого человека, эта, же самая вещь может значить очень много, она наполнена особенным смыслом. Она может ассоциироваться у него с определенными событиями, человеком, она может быть для него дорогой не в материальном плане, а в духовном. Обыкновенным примером тому есть обмен подарками. В подарок человек вкладывает свою душу, несмотря на его цену. Главное, он хочет, чтобы о нем осталась память. В таком случае самый обыкновенный предмет может приобрести небывалый смысл, он наполняется любовью, пожеланиями, заряжается энергией дарующего.

Так же, как и ценность предметов, есть и ценность действий индивида. Каждый поступок человека заряжается смыслом, когда он принимает определенное важное для него решение. Этот смысл обозначает, что определенные действия, несут в себе ценность, зависимо от принятого решения и его ценности для человека и его окружающих. Также он заключается в чувствах, состояниях, эмоциях и постижениях, которые возникают у индивидуума.

Смысл жизни человека, как философская проблема также изучается в религии.

Смысл жизни человека в религии – значит созерцание, и олицетворение божественного начала в душе, ее направленность к сверхчеловеческой святыне и присоединение к высшему благу и духовной истине. Но духовная сущность интересуется не только истиной, какая описывает предмет, является его сущим значением, но сам смысл этого предмета для человека и удовлетворение потребностей.

В таком смысле человек также надает значение и оценку фактам, случаям и эпизодам из его жизни, которые были для него значимыми и через призму этого реализует свое ценностное отношение к окружающему миру. Особенность взаимосвязи индивида с миром, происходит, благодаря ценностному отношению.

Смысл и ценность жизни человека , соотносятся так – ценность человек определяет, как все, что имеет для него значимость, несет смысл, является родным, дорогим и священным.

Смысл жизни человека — философия кратко, как проблема. В двадцатом веке философы особенно интересовались проблемами ценности человеческой жизни и выдвигали разные теории и концепции. Теории ценностей были также теориями смысла жизни. То есть смысл и ценность жизни человека, как понятия, отождествлялись, поскольку значение одного переходило в другое.

Ценность определяется практически одинаково во всех философских течениях и отсутствие ценности также объясняют тем, что человек безразличен и его не интересуют в жизни никакие различия между категориями добра и зла, истиной и ложью. Когда человек не может, определить ценность, или не знает, какими из них в собственной жизни ему руководствоваться, значит, он потерял себя, свою сущность, смысл жизни.

Самыми важными среди личностных форм психики индивида имеют ценность – воля, решительность, и . Важнейшими ценностными ориентирами личности есть – вера, как положительные стремления человека. Именно благодаря вере человек ощущает себя, живим, он верит в лучшее будущее, он верит, что достигнет своей жизненной цели и, что его жизнь имеет смысл, без веры, человек пустой сосуд.

Проблема смысла жизни человека стала особенно развиваться в девятнадцатом веке. Также образовалось философское направление – экзистенциализм. Экзистенциальные вопросы – проблемы человека, живучего повседневной жизнью, и переживающего депрессивные эмоции и состояния. Такой человек переживает состояние скуки, и стремление освободиться.

Известный психолог и философ Виктор Франкл создал собственную теорию и школу, в которой учились его последователи. Объектом его учений был человек в поисках смысла жизни. Франкл говорил, что обретая свое предназначение человек душевно оздоравливается. В своей самой известной книге, которая так и называется: «Человек в поисках смысла жизни», психолог описывает три пути осмысления жизни. Первый путь предполагает совершение трудовых действий, второй – переживания и чувства, связанные с определенным человеком или объектом, третий путь описывает жизненные ситуации, которые собственно доставляют человеку все его страдания и неприятные переживания. Выходит, чтобы обрести смысл человек должен заполнить свою жизнь работой, или каким-то основным занятием, заботой о близком человеке, и научиться справляться с проблемными ситуациями, извлекая из них опыт.

Проблема смысла жизни человека, изучение его жизненного пути, испытаний, тяжести и проблем есть предметом направления в экзистенциализме – логотерапии. В центре ее стоит человек, как существо, не ведающее своего предназначения, и ищущее успокоение души. Именно то, что человек ставит перед собой вопрос о смысле жизни и бытии, определяет его сущность. В центре логотерапии – процесс поиска смысла в жизни, в течение которой, человек либо будет целеустремленно искать смысл своего бытия, раздумывать над этим вопросом и пробовать что – делать, либо, он разочаруется в поисках и перестанет дальше делать какие-нибудь шаги для определения своего существования.

Цель и смысл жизни человека

Человек должен хорошо поразмыслить, в чем заключается его предназначение, чего он хочет достигнуть в данный момент. Потому что в течение жизни, его цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних метаморфоз личности, ее желаний и намерений. Изменение жизненных целей можно проследить на простом жизненном примере. Допустим, девушка, заканчивающая школу, мечтает сдать экзамены на отлично, поступить в престижный университет, она бредит карьерой и откладывает свадьбу со своим парнем до неопределенного времени. Проходит время, она приобретает капитал для своего бизнеса, развивает его и становится успешной бизнес-леди. В итоге первоначальная цель достигнута. Теперь она готова делать свадьбу, она хочет детей и видит в них свой дальнейший смысл жизни. В данном примере были выдвинуты две очень сильные цели, и независимо от их последовательности, они обе достигнуты. Когда человек точно знает, чего он хочет, его ничто не остановит, главное, чтобы были грамотно сформулированы эти цели и алгоритм действий для их достижения.

По пути к достижению основной жизненной цели человек проходит определенные этапы, между которыми тоже есть цели так называемые промежуточные. Например, сначала человек учится, чтобы приобрести знания. Но важны не сами по себе знания, а их практическая применяемость. Потом получение диплома с отличием может поспособствовать получению престижной работы, а правильное выполнение своих обязанностей содействует повышению карьерной лестницы. Здесь чувствуется переход важных целей и внедрение промежуточных, без которых не достигается общий результат.

Цель и смысл жизни человека. Бывает, что два человека с одинаковыми ресурсами совершенно по-разному проживают свой жизненный путь. Один может добиться одной цели и смириться с тем, он не чувствует необходимости идти дальше, а другой, более целеустремленный, все время задает себе новые цели, добиваясь которых чувствует себя счастливым.

Практически всех людей объединяет одна жизненная цель – создание семьи, продолжение рода, воспитание детей. Таким образом, дети есть смыслом жизни многих людей. Потому что, с появлением на свет ребенка, все общее внимание родителей сосредотачивается на нем. Родители желают обеспечить ребенка всем необходимым и работают ради этого, стараясь, как можно лучше. Потом работают, чтобы дать образование. Но, главное, каждый родитель мечтает воспитать своего ребенка нужным образом, чтобы он вырос добрым, справедливым и разумным человеком. Потом дети, получив все необходимые ресурсы от родителей, на их старости, могут их отблагодарить и ставят своей целью заботу о них.

Смыслом существования людей есть желание сохранить по себе след на земле. Но не все ограничиваются стремлением продолжения рода, некоторые имеют запросы побольше. Они проявляют себя, пытаясь, выделится из серой массы в разнообразных сферах жизни: спорте, музыке, искусстве, науке и других областях деятельности, это зависит от талантов каждого человека. Достижение какого-то результата может быть целью человека, как планка, которую он перепрыгнул. Но, когда цель человека реализуется достижением и он понимает, что принес этим пользу людям, он чувствует намного большее удовлетворение от сделанного. Но вот на достижение и полную реализацию такой великой цели могут уйти года. Многих выдающихся людей, так и не признали за их жизни, но постигли смысл их ценности, когда тех уже не было в живых. Многие так и умирают в молодом возрасте, когда достигли определенной цели, и не видели больше смысла в жизни, закончив ее . Среди таких людей в основном творческие личности (поэты, музыканты, актеры), и потеря смысла жизни для них является творческим кризисом.

Такая проблема порождает мысли о продлении человеческой жизни, и она может быть научной целью, но нужно ясно понимать, для чего это нужно. Если смотреть с позиции гуманизма, то жизнь имеет самую высокую ценность. Поэтому ее продление было бы прогрессивным шагом в отношении общества, и также отдельных людей конкретно. Если данную проблему рассматривать с точки зрения биологии, то можно утверждать, что некоторые успехи в этой области уже есть, например, пересадка органов, и лечение болезней, которые когда-то считались неизлечимыми. Очень много говорится об эликсире молодости, как источнику для поддержания вечно молодого тела, но это пока из уровня фантастики. Даже если отсрочить старость, придерживаясь здорового и правильного образа жизни, она неизбежно наступит, вместе со всеми своими проявлениями, психологическими и биологическими. Значит, целью медицины также должен быть некий способ, чтобы состарившееся люди не ощущали физический дискомфорт и не жаловались на рассудок, память, внимание, мышление, чтоб сохранили умственную и физическую работоспособность. Но не только наука должна заниматься продлением жизни, также само общество должно создавать необходимые условия для развития человеческих талантов, обеспечивать включенность в общественную жизнь.

Жизнь современного человека очень быстрая, и ему приходится расходовать немало энергии и сил, чтобы соответствовать нормам общества и успевать за прогрессом. Когда человек находится в таком ритме, ему не остается времени на то, чтобы остановиться, перестать делать повседневные дела и заученные, отработанные до автоматизма движения и подумать, а ради чего все это делается и насколько оно действительно дорого, глубоко осмыслить жизнь и развивать духовную сферу жизни.

Смысл жизни современного человека – это погоня за миражами, воображаемым успехом и счастьем, внедряемых шаблонов в головы, фальшивой культурой потребления современности. Жизнь такого человека не несет ценности в духовном плане, она выражается в постоянном потреблении, выжимании из себя всех соков. Результатом такого образа жизни есть нервозность, усталость. Люди хотят урвать себе большой кусок, занять место под солнцем, невзирая на потребности других. Если смотреть с такого ракурса, то, кажется, что жизнь катится ко дну, и скоро люди станут подобными роботам, бесчеловечные, бессердечные. К счастью, очень мала вероятность такого хода событий. Эта идея очень крайняя, и, по сути, касается только тех, кто действительно взвалил на себя бремя карьеры и все связанные с ней трудности. Но можно современного человека рассматривать и в другом контексте.

Смысл жизни современного человека – рождение и воспитание детей, которыми можно гордиться, и усовершенствования мира. Каждый современный человек является творцом будущего мира, и каждая трудовая деятельность человека есть вложением в развитие общества. Осознавая свою ценность, человек понимает, что его жизнь имеет смысл, и ему хочется еще больше отдавать себя, инвестировать в будущее поколение, делать добрые поступки для блага общества. Причастность к достижениям человечества, дает людям понимание их собственной значимости, они чувствуют себя носителями прогрессивного будущего, потому что им посчастливилось жить именно в такое время.

Смысл жизни современного человека в самосовершенствовании, повышении квалификации, получению диплома, новых знаний, благодаря которым можно генерировать новые идеи, создавать новые объекты. Такой человек, естественно, ценится, как хороший специалист, особенно когда ему нравится то, что он делает и считает это своим смыслом жизни.

Когда умные родители, то и дети соответственно должны быть такими. Поэтому родители стремятся развивать, образовывать своих детей, чтобы из них вышли достойные члены общества.

Смысл жизни и предназначение человека

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой смысл жизни человека?», нужно объяснить сначала все составляющие термины. «Жизнь» понимается, как категория нахождения человека в пространстве и времени. «Смысл» не имеет такого определенного обозначения, так как понятие встречается в научных трудах, и также в повседневном общении. Если разобрать само слово, то получается «с мыслью», то есть понимание какого-то предмета или воздействие с ним, с определенными мыслями.

Смысл проявляется в трех категориях – онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который дает оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория – это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.

Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том чтобы внести в этот мир добро и божью благодать – его предназначение быть священником.

Предназначение – это способ бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек четко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдает себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.

Когда человек думает о своем предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить свое предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.

Смысл жизни и предназначение человека – это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрел истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, четко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывет человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит свое предназначение в служении Богу, психологи – служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Факультет «Экономика право и гуманитарные науки».

Реферат на тему: Смысл и цель человеческой жизни.

По дисциплине: Философия.

Выполнил: Студент группы 3-21-34з

Суворова А. А.

Проверил: Лазаричева Е. С.

Введение.

Мы живем. Доподлинно неизвестно, почему, но так уж вышло, что мы рождаемся, дышим, спим, едим.… И наблюдаем за миром…

И лишь где-то в середине своей жизни, мы вдруг задаем себе вопрос: «Зачем?» Зачем мы живем в этом жестоком, нежном, мудром, глупом, циничном, трепетном, непонятном мире? Зачем мы подвергаем мукам свою мать, рождаясь на свет, а потом терзаем ее то детскими болезнями, то переходным возрастом? Зачем отбываем 11 лет за школьной скамьей? А затем, потея и волнуясь, поступаем в высшее учебное заведение и еще пять лет подвергаем себя «напичкиванию» знаний, чтобы потом обнаружить, что объявление о работе вовсе не дожидается нас на первом столбе.… Зачем мы женимся и выходим замуж?

Словом, вдруг, резко и неожиданно, рано, или поздно, в младенчестве или в старости, каждый из нас начинает лихорадочно искать смысл жизни. Сначала, кажется, что ответ лежит на поверхности, что стоит только ухватит кончик мысли, и суть будет понятна.… Со временем становится понятна лишь вся абсурдность этого занятия, и тут уж пути расходятся. Кто-то заталкивает бунтарские мысли в дальний угол сознания, кто-то находит для себя наиболее приемлемый вариант, а кто-то делает поиск смысла жизни самим смыслом жизни.

Философская антропология не может обойти вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей, представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к Богу, обращаются к разуму, духу, идеям и т.д. Но, несмотря на постоянное внимание и обилие точек зрения, на сегодняшний день этот вопрос остается открытым и нет никаких оснований считать, что он может быть решен абсолютно.

Вопрос о смысле жизни.

Вопрос о смысле жизни на всех этапах развития философии был в центре внимания и был тесно переплетен с системой другими этическими вопросами – о жизни и смерти, добре и зле, совести и вере, свободе воли и предопределенности.

В философии древней Греции наблюдаются различные решения данного вопроса. Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, трепетным отношением к законам, принятым государством, знанием нравственных понятий; Платон - в заботах о душе; Аристотель и его последователи - в доблестной жизни, стремлении стать ответственным гражданином государства; Эпикур - во избежание неприятностей, достижении покоя и блаженства; Стоики - в является жизни, согласной с человеческой природой и покорности судьбе; Пифагор в научном знании совершенного числа души; Метродор в крепости тела и в твердой надежде, что на него можно положиться и т.д.

Большая часть мыслителей представляет себе смысл жизни как предмет бесконечных и мучительных поисков. «Мы в мире - как собаки и кошки в наших библиотеках» Вл. Соловьев: «смысл жизни заключается все добре». С точки зрения отдельно взятого человека, проблема смысла жизни рассматривается, как элемент уникальной внутренней духовной жизни.

Цель человеческой жизни.

В течение долгих веков исторической жизни человек не мог не задумываться

над этим вопросом, так или иначе выраженным. И действительно, бесчисленное множество существует ответов на него, более или менее общих, более или менее различных, смотря по эпохам, когда они давались, по племени, в среде которого находились.

Между всеми идеями, в различные эпохи руководившими человека, есть одна, которая не подлежит выделению как по общности своей, так и по свободе ее выбора: идея, что человеческое существование не заключает в себе какого-либо иного смысла, кроме как устроение его собственных судеб на земле.

Во всех высших сферах своей жизни человек, можно сказать, довольно

неосознанно ищет Бога. Постижение Божественного и Вечного в себе и в мире, установление гармонии между собой и миром, приведение своего существа и своей жизни в согласие с Бесконечным, предстает в высших частях человеческой природы как сокровенная цель и предназначение человека.

Смысл и ценности жизни.

Смысл жизни – как тот «духовный объект», к которому в самых разных обстоятельствах стремиться человеческая душа.

Роль смысла в человеческой жизни заключается в следующем:

1. Стремление к смыслу – ценность для выживания.

Когда у человека есть смысл, он не задумывается о нем, а просто живет, трудиться, творит, не замечая его, как воздух, которым мы дышим, как естественный свет, на фоне которого нам видны все другие предметы. Смысл связан со значительными целями и ценностями, к которым мы стремимся. У Ф. Ницше есть такое высказывание: «У кого есть «зачем» жить, может выдержать любое «как». Смысл как раз и дает ответ на вопрос «зачем», он ставит ту драгоценную цель, ради которой стоит бороться.

2. Жизнь человека не может лишиться смысла, ни при каких об­стоятельствах. Смысл всегда может быть найден.

Смысл – то, чем человек воодушевляется для жизни, - он может быть обретен и в старости, и в болезни, и в ситуации, которая кажется тупиковой, а уж люди, обладающие молодостью, материаль­ными возможностями и временной перспективой, тем более не должны мириться со смыслоутратой.

3. Смысл нельзя дать, его нужно найти.

Смысл – не вещь. Человек сам придает действительности смысл, никто не может сделать это за него, как нельзя видеть или дышать за другого. Обнаружение смысла - не есть результат чисто логической операции вроде дедуктивного вывода. Его обретение скорее похоже на восприятие целостного образа, который мы «схватываем» внезапно. Смысл вдруг открывается нам на фоне действительности.

4. Смысл может быть найден, но не может быть создан.

Человек не является оторванным от общества и культуры существом, он тесно связан с другими людьми и теми «объективными смыслами», которые циркулируют в культуре. Человеку свойственна «трансценденция» за пределы самого себя - выход к соплеменникам, сотоварищам, к человечеству в целом, где он и находит многообразие смыслов. В то же время смысл связан с личным выбором, который производит человек, он – результат свободного волеизъявления, волевого акта. Это означает также, что избранный, приданный ситуации смысл влечет за собой полную ответственность человека за свое осмысление и те практические дей­ствия, которые из него следуют.

5. Поиск смысла не является неврозом, это нормальное свойство человеческой природы, которым люди отличаются от животных .

Всякое общество задает своим членам определенную систему высших ценностей, способных придать жизни смысл.

В реальной жизни все виды ценностей – а значит, и смыслов – тесно связаны и переплетены, они не отстают механически друг от друга, составляют единый сплав.

Чем более иерархическим и деспотичным является общество, тем в меньшей степени индивидом позволяют выбирать свои «высшие ценности». Ведущие смыслы оказываются, предписаны и строго заданы, люди усваивают их с детства, переживают как сваи, и у них не возникает сомнений по поводу того, надо ли жить, трудиться и стараться.

Чем более общество демократично, тем больше свободы для личного выбора, но вместе с тем происходит утрата единых ценностей, того, что в смысловом отношении объединяет людей.

Смысл и бессмыслица.

Бессмысленность можно описать через следующие экзистенциальные моменты:

1. Скука.

Переживающий бессмысленность человек не знает, чем себя за­нять, а если занимает, то его деятельность не вызывает у него удовлет­ворения, она выступает как внешняя по отношению к нему, навязан­ная насильно, и только тяготит. Скука окрашивает мир в серые, блек­лые тона, сливает разные явления и предметы в неразличимость, взгляд скользит равнодушно, не останавливаясь ни на чем. Скука - это де­фицит впечатлений, смысловой и сенсорный голод.

2. Депрессия, тоска, раздражение.

3. Отсутствие значимых целей.

Те цели, что заданы извне, при бессмысленности не восприни­маются как свои, отторгаются, отсутствует внутреннее побуждение к целедостижению.

4. Собственная незначительность, ненужность, личностное одиночество.

5. Собственное место в универсуме переживается как случайное и безосновное, неуютное, лишенное предназначения.

6. Неприятие реальности, отрицание ее, отказ от нее.

В противоположность этому наличие смысла жизни, описывает­ся через такие моменты, как:

1. Спонтанный интерес к жизни и к людям.

Когда жизнь осмысленна, человек каждое утро просыпается с веселым любопытством к миру, предвкушает новые встречи, разго­воры, открытия, которые живо волнуют его и вызывают эмоцио­нальный подъем. Смысл и интерес - две стороны одной медали: интерес делает жизнь осмысленной, а смысл поддерживает неугасающий интерес к действительности. Именно поэтому тот, кто стра­дает от бессмысленности, депрессии, скуки, ищет, прежде всего «ин­тересного» для себя. Интерес, как иголка нитку, «вытаскивает» за собой смысл.

2. Спонтанная радость.

Наличие у жизни смысла проявляется в радости, которая на пер­вый взгляд может казаться беспричинной. На самом же деле смысл является важнейшим ее источником. Необходимо подчеркнуть, что смысл - внутренняя значимая цель - осознается не во всякую ми­нуту, он существует незримо за рамками наших практических дей­ствий и рациональных рассуждений как их скрытая предпосылка, как та сокровенная сила, которая воодушевляет нас. Порой мы даже задумываемся, отчего это нам так хорошо, и необходимо усилие, чтобы вывести содержание смысла в план сознания.

3. Целеустремленность.

Наличие смысла связано с наличием целей, понятых и пережи­тых как свои, желанные, значимые. Смысл выражается во внут­ренних целях и осуществляется через цели внешние. Например, композитор видит смысл своей жизни в том, чтобы писать музыку, которая звучит в его душе, и воплощает эту внутреннюю бесконеч­ную цель в создании конкретных произведений. Или женщина ви­дит смысл своей жизни в любви к детям, воодушевляется этой лю­бовью и выражает себя через заботливую целеустремленную дея­тельность: уход, воспитание, развитие своих сыновей и дочерей.

4. Переживание своей значимости и важности в отношениях с другими людьми. Чувство единения и гармонии.

Конечно, конфронтация, соперничество, вражда тоже могут придавать жизни осмысленность, однако в этом случае мы, противостоя одним людям (противникам, врагам), солидаризируемся с другими (соратниками, друзьями). Осмысленность основывается на иденти­фикации со «своим кругом», на переживании единых взглядов и ин­тересов. Люди, которые потеряли всякий «свой круг» и которым нет «для чего» и «для кого» жить, теряют смысл жизни, а с ним и всякий жизненный пафос. Другой вопрос, что идентификация может быть разной: можно отождествлять себя не только с современниками, но и со своими предками и видеть смысл в поддержании памяти о них. Или можно видеть себя частью «интеллектуальных сил эпохи» и ут­верждать своей жизнью некоторые ценности, характерные для этого «незримого колледжа». В таком случае смысл тоже присутствует и подвигает человека на продолжение жизни и деятельности.

5. Восприятие своего места в универсуме как необходимого и име­ющего основания, несущего в себе определенное призвание. Такое место не всегда уютно, но оно значимо и весомо, оно, как бы придает ей солидность, направлен­ность, оправданность. Когда у жизни человека есть смысл, его бытие оправдано, он «вправе быть» и «вправе быть таким, как он есть».

6. Принятие реальности, признание ее за несомненное благо, несмотря на все ее противоречия, ужасы и обманы.

Поиск и поддержание смысла – это работа не только ума, но также воли, сердца, живых человеческих чувств. Без учета смысла как эмоционального переживания разговор о нем становиться абстрактным, а сам смысл превращается в неуловимый фантом. Однако это не фантом, а то, что наиболее близко каждому из нас.

Заключение.

Когда мы говорим о смысле жизни, то должны осознавать, что смысл – не просто «удержание в сознании некоей ценности» или даже «понимание значения» каких-то факторов. Смысл – всегда переживание, эмоциональное состояние, причем состояние положительное.

Что еще может являться смыслом жизни для человека, который внезапно вдруг о нем, этом самом смысле, задумался? Какие еще варианты? Деньги? Деньги приходят и уходят. Дружба? Друзья предают и лицемерят. Семья? Семья строится на любви и детях. Религия? Лишь для тех, кто способен верить, не требуя доказательств…

А может быть, смыслом жизни есть сама жизнь? Ответ прост. И сложен. Идеален. И противоречив. Прозрачен. Но бездоказателен.

С одной стороны, Достоевский: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни», с другой – «высший позор - ради жизни утратить смысл жизни» Ювенал.

С одной стороны, «смысл жизни в том, чтобы искать смысл жизни» Байрон, с другой, «если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, значит, он болен» Зигмунд Фрейд.

Я не знаю ответа на этот вопрос. И не хочу его искать. Я не буду извлекать какую-то мораль из всего, выше написанного мною. Каждый должен выбрать для себя что-то, что близко ему. Я ничего не утверждаю категорично, ведь жизнь – это такая странная штука, и нельзя ни в чем быть уверенным до конца.

Наличие смысла связано с наличием целей, понятых и пережи­тых как свои, желанные, значимые. Смысл выражается во внут­ренних целях и осуществляется через цели внешние.

Как бы мы не общались с окружающим миром, как бы глубоко не достигали его тайны, всему этому рано или поздно приходит конец, и перед каждым из нас, в его последнем одиночестве, появляется вопрос: зачем мне это все? Зачем вообще живет человек?

Таким образом, мы вернулись к вопросу, с которого начали. Движение по этому кругу не было напрасным, поскольку выяснены принципиальные условия, согласно с которыми мы только и можем увидеть нашу жизнь осознанной. И все же, желанного ответа пока нет, слишком плотно сплетаются жизни и смерть, смысл жития и смысл смерти. Закрывать глаза на это - значит радоваться иллюзиями. Можно, конечно, надеяться, что вечный смысл бытия преодолевает конец индивидуального человеческого существования, однако такие надежды немногого стоят, пока мы не заглянем в глаза самому этому концу - только так, в конечном итоге, можно понять, что же это за вечность, которая нам не чужая и к которой мы стремится.

Список литературы:

1. П.А. Кропоткин Этика: Избранные труды. – М.: Политиздат 1991. – 496с.

2. В. Н. Лавриненко Философия: учебник.

3. Е. И. Трубецкой Смысл жизни. М.: Республика, 1994

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. У каждого этапа жизни есть своя цель.

Ребёнок хочет стать взрослым. Это происходит естественным путем. И на этом пути есть маленькие цели, такие же маленькие, как и малыш. Вначале сесть, затем встать, пойти, заговорить. Достиг!

И тут же появляются новые цели – учиться, утвердится в социуме, взрослеть. Сначала цель только знания и оценки. Затем статус в своем сообществе. И, от полученных результатов, каждый определяет дальнейший путь в жизни.

Человек вырос, и цели его выросли. И тут каждый для себя решает сам, какая цель его влечет. Что станет приоритетом: карьера, семья, деньги, слава. И вот достиг, каждый своего. И вот добрался до вершины, если получилось, думаешь, а что дальше? Сделали тебя карьера, деньги, слава счастливыми? Редко. Только со стороны кажется, что те, кто на вершине счастливы. Но история доказывает – это не так.

А может быть целью в жизни человека должно быть счастье? Кто думает об этом в юности? Когда тебя влечет всё и сразу. Это понимание приходит позже, если приходит вообще. «Счастье – это когда тебя понимают», – было сказано в каком-то фильме. Но понять надо, прежде всего, самого себя. Поймешь себя, увидишь свою цель в жизни. Даже если это только мечта, то при большом желании, если её сделать целью, можно воплотить и мечту. Только надо идти к ней поэтапно, шаг за шагом. Наслаждаясь процессом, получая удовольствие от своих достижений. Трудно, но интересно. Может быть, поэтому творческие люди более счастливы?

Цель жизни в творчестве? Хорошая мысль. Творить можно в любом деле. Не только в искусстве или литературе. Если посмотреть шире, элемент творчества присутствует в любом начинании.

Главное, чтобы у человека в жизни была его личная цель. Не может быть она у всех одинаковая. И, дойдя до этой цели, нельзя останавливаться. Надо искать новые вершины. Только в движении и развитии жизнь приобретает смысл.

Значит цель в жизни человека, это путь к смыслу жизни. Осмысленная жизнь делает человека счастливым, и тогда хочется творить, дарить окружающим радость. Такие люди как солнышки и к ним все тянутся. Рядом с ними начинаешь верить в себя и находить новые цели.

Вариант 2

Каждый человек приходит в этом мир для чего-то. А вот с какой конкретно целью ему идти по жизни он должен для себя определить и выбрать сам. Так уж сложилось в обществе, что нужно стремиться к чему – то, достигать этого и идти дальше, выстраивая новые планы и цели.

При этом в нашем же обществе часто встречаются люди, живущие одним днем, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне. То есть существуют по принципу: день прошел и ладно. Но это ведь скучно и не интересно совсем. Жизнь ведь не бесконечна и дана нам, чтобы творить и использовать разные возможности. Надо много успеть!

А помогать в этом может поставленная человеком цель. Разумеется, у каждого она будет своя и разная по объему. Многие люди, не рассчитав свои силы, ставят перед собой заведомо не достижимую цель. Потом сильно расстраиваются из-за неудачи, впадают в какую-то депрессию и в итоге опускают руки для будущих стремлений. Так случается очень часто.

Хорошо, если человек ставит перед собой благую цель, которая может принести добро, счастье, радость. Но может случиться и так, что человек стремится сделать что-то плохое. Просто потому, что хорошую цель он не может достигнуть в силу своей ленивости и зависти к чужим успехам. Тогда могут пострадать люди, оказавшиеся рядом с таким человеком. Хотелось бы верить, что таких очень мало.

Чтобы достигнуть какой-то глобальной цели в жизни, нужно ее разделить на этапы – мелкие подцели, которые будет гораздо легче достигать, следуя от самой простой к наиболее сложной. Так, скорее всего, получится придти к той самой важной и заветной.

Если бы человек смог бы в своем стремлении к цели все разложить по полочкам и по этапам и не желал бы получить без труда все и сразу, то наше общество состояло из успешных людей. Ведь когда человек достигает поставленной цели в жизни, он приобретает моральное удовлетворение и радость от этого переполняет его. И уж точно ему в таком состоянии не захочется сделать что-нибудь плохое. Мир станет лучше и добрее!

Сочинение на тему Цель и смысл в жизни человека

Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья... Старея, они обзаводятся внуками, а в конце жизни каждый из нас умрет. И, несомненно, большинство людей на планете задумывалось хоть однажды о том, зачем же мы живем, в чем цель и смысл нашей жизни?

Одни, недолго думая, скажут, что семья – это смысл их жизни. Ведь нет ничего прекраснее, чем приходить домой и видеть своих родных живыми и здоровыми, ощущать ласковые прикосновения своей жены или мужа, видеть, как растут дети.

Для других смыслом жизни является работа. Такие люди готовы день и ночь пропадать там, забывая о родных и близких.

Третьи скажут, что жить нужно для себя, веди мы живем всего раз, так почему же мы должны думать о том, что скажут нам окружающие? Эта категория людей проводит свою жизнь путешествуя: они посещают самые разные уголки мира, знакомятся с различными культурами, встречают новых людей.

А есть люди, которые не видят смысла в жизни. Их не радует ни семья, ни работа, ни развлечения.

Каждый из нас сам ищет смысл в жизни, и, наверное, цель всей нашей жизни заключается как раз в том, чтобы этот самый смысл найти. А найдя смысл жизни, мы обретаем абсолютное счастье.

Сочинение 4

Цель в жизни это все к чему мы стремимся на протяжении всей своей жизни. У каждого человека своя цель определенная, например: когда человек маленький он поставил себе цель, что в школе он будет хорошо учиться и чего бы то ни стало он должен этого добиться, после школьной скамьи каждый стремится кем-то стать: кто-то доктором кто-то полицейским учителем и так далее. Где-нибудь попутешествовать. Но существует мечта – это когда человек просто мечтает, думает, но осознает, что такого, просто не может быть. И есть цель, определенная, к которой человек должен всегда стремится. Цель это определенного рода маяк, без которого в жизни никуда не деется. И ничего не достичь.

Я считаю, что целью в жизни, должно быть то, чего человек хочет сам, то, что поможет ему стать лучше, и само развиться. Достигнута цель это конечный результат цели. К примеру: в школе мы учимся, чтобы получить аттестат, поступаем в техникумы и институты что бы получить работу по душе. И все это время, с человеком происходит много хороших моментов, ведь везде, человек находит себе товарищей. Но есть и плохие ситуации.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что путь к цели тоже важен, как и сама цель. Существуют разные цели, маленькие, большие, эгоистичные, благородные, но все ровно они сопутствуют нам по жизни. Когда человек ни к чему не стремится, тогда он останавливается в развитии. Любая новая цель, это узнать что- то новое освоить какие - то навыки развить свои способности. Но и еще очень важный момент, что бы наши цели, не вредили нашим окружающим.

Лично я, допустим, всегда ставлю цель перед собой. Я поставила цель закончить школу отличницей, я закончила, поставила цель отучиться на лаборанта и работать по профессии, так оно и есть. Сейчас у меня цель поехать отдыхать на черное море буду стараться выполнить. Люди, которые живут без цели, они живут мечтами, и иллюзиями, и это очень плохо. Даже если ты поставил цель перед собой а у тебя не получается нужно не опускать руки а про бывать снова и снова. Все люди должны бороться. Не сидеть сложа руки, и ничего не делать а стремится к чему то высшему, и лучшему. Чувствуй свое сердце и делай так, как оно подсказывает. Не слушай чужих мнений, которые говорят у тебя ничего не выйдет. Все люди имеют большой потенциал, просто каждый человек склонен к своему. Нужно быть самим собой и стремится к своей цели.