Меню Рубрики

На что похожа буква ч. Звук, буквы Ч, ч. Индивидуальная работа у доски

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов.

Научить правильно произносить звук [Ч].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.

Упражнять ребенка в словообразовании.

Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных.

Познакомить ребенка с употреблением предлога через.

Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами короткие предложения.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

Я ешь суп. Ты едим суп. Я ем суп. Мы ешь суп. Мы едим суп. Мы едят суп. Они ест суп. Они едят суп. Мы читаешь книгу. Мы читаем книгу. Они читают книгу. Ты читаешь книгу. Они читает книгу.

Задание 2 . Знакомство со звуком [Ч].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто слышится в ней?

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ч]:

  • губки округлены и слегка вытянуты вперед;
  • зубки не смыкаются;
  • кончик языка вместе со спинкой сначала соприкасается с верхними зубками, затем между ними образуется щель;
  • по центру язычка идет короткая резкая воздушная струя;
  • горлышко «молчит».

Символ звука: поезд едет: ЧЧЧЧ...


Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 3 . Фонетическое упражнение.

Поезд едет, колеса поезда стучат: чух, чух, чух...

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

ч, п, к, ч...; ча, па, чу...; чай, мяч, палка, почка...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-чо-чу-чи, чу-чи-ча-чо...; ач-оч-уч-ич, ич-уч-ач-оч...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-ач, чу-...; ач-ча, уч...

Закончить слова одинаковым звуком ([Ч]):

гра..., кирпи..., скрипа..., труба..., кала...

Задание 6 . Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в отгадках.

Бумага есть, перо есть,

Да без них писать не будешь. (Чернила)

Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки,

А все на одном месте. (Часы)

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач)

Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги, одна голова. (Черепаха)

Задание 7. Взрослый произносит 3-5 слов со звуком [Ч], а ребенок должен запомнить их и повторить в той же последовательности.

Задание 8 . Упражнение в словообразовании. Образовать новые слова по образцу, обратив внимание на появление звука [Ч] в этих словах. Сколько раз встречается звук [Ч] в каждом из этих слов?

Стул - стульчик, замок - ..., шнурок - ..., узелок - ...,

носок - ..., блин - .., диван - ..., батон - ...

Сук - сучок - сучочек, знак - ..., внук - ..., бак - ..., крюк - ...

Легко - легче, мягко - ..., громко - ..., жарко - ...,

ярко -..., богато - ..., мелко - ..., крепко - ...

Ваня - Ванечка, Оля - ..., Гриша - ..., Петя - ..., Соня - ..., Миша - ...

Задание 9 . Заменить первый звук в слове на звук [Ч]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Гайка - чайка, кашка - ..., худо - ...

Задание 10 . Объяснить ребенку понятия: фамилия, имя и отчество. Вспомнить правило правописания собственных имен, обратить внимание на одинаковый последний звук [Ч] во всех мужских отчествах.

Иван - Иванович, Петр - ..., Сергей - ..., Андрей - ...

Задание 11. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых встречается звук [Ч], разделить слова на слоги.

Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ч] по заданию: звук стоит в начале, в середине и в конце слова.

Задание 12. Выучить чистоговорки:

Ча-ча-ча - дай мне калача.

Чу-чу-чу - я гулять хочу.

Чи-чи-чи - красные кирпичи.

Чо-чо-чо - ох, как горячо!

Ач-ач-ач - пришел врач.

Оч-оч-оч - скоро ночь.

Ич-ич-ич - красный кирпич.

Уч-уч-уч - у меня ключ.

Ачка-ачка-ачка - у Вовочки тачка.

Очка-очка-очка - у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка - у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка - у Вовочки птичка.

Задание 13. Знакомство с предлогом через.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: перешагнуть через дощечку, перепрыгнуть через мяч, бросить мяч через сетку и т. д. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлога через, объясняет его значение и графическое изображение, просит составить предложения из слов (в этих предложениях назвать слова со звуком [Ч]).

Ванечка, дорога, идти, через; Вовочка, прыгать, лужа, через.

Задание 14 . Знакомство с буквой Ч.

С арифметикой я в мире:

Ч похожа на четыре.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Ч?

Игры с буквой.

Задание 15. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, запись под диктовку печатными буквами:

часы, час, удача, задача.

Преобразование слова с помощью букв разрезной азбуки:

дачка - качка - пачка - тачка - почка - бочка - мочка - кочка - кучка - тучка.

Чтение, списывание предложений:

Вот Вова. У Вовы тачка. Вот Сима. У Симы часы.

Вот Дима. У Димы бочка. Вот Зина. У Зины птичка.

Цель занятия:

    закрепить навыки четкого произношения звука;

    учить выделять звук в слогах, словах, предложениях, фразах;

    развивать фонематические процессы;

    учить слоговому анализу, подбору слов к схемам;

    наблюдать за правописанием звукосочетаний ЧА и ЧУ;

    упражнять в подборе антонимов;

    учить работе с деформированным предложением;

    наблюдать за многозначностью слова;

    развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышления.

Дыхательная гимнастика:

    4х - тактное дыхание (с задержкой до 10, до 15)

    Пение четверостишья «Наша Таня громко плачет»

Организационный момент.

Я произнесу цепочку слов, а вы назовите лишнее.

Сахар, конфеты, чайник (1), печенье.

Пчёлы (2), ромашка, василек, тюльпан.

Печка(3), тарелка, ваза, поднос.

Шляпа, панама, перчатки (4) , фуражка.

Картинки, обозначающие лишние слова - на доску. На картинках крепятся карточки с цифрами.

Введение в тему.

Назовите звук в названии картинки (рисунки 1, 2, 3, 4), который стоит на месте, отмеченном цифрой. Можете воспользоваться звуковыми линейками.

Кто догадался, какой звук будет сегодня главным на занятии?




Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

Работаем по алгоритму .

Взяли зеркала.

Губы – «хоботочком»,

Зубы – сближены,

Язык – вверху за верхними зубами, при выдыхании кончик языка резко отскакивает от нёба.

Воздушная струя – теплая, воздух выходит толчком.

Работаем по алгоритму.

Звук Ч – согласный (есть преграда), глухой (голосовые связки не работают), мягкий всегда.

Развитие фонематического восприятия.

Тренируем ушки. Пользуясь звуковой линейкой, определите место звука Ч в словах.

Туча , ученик , столик, кричит , бабочка , соловей, чемпион, учить, чум.

Словарная работа:

ЧУМ - переносное жилище народов Севера России. Конический остов из шестов покрывался оленьими шкурами или корой (рисунок 5).


Рисунок 5

Проверим вашу память. Вспомните, какие слова со звуком Ч я диктовала?

Соотнесение звука с буквой.

Какой буквой на письме мы обозначаем звук Ч?

На что похожа буква Ч? Заглавная буква Ч похожа на заглавную букву У. Чем отличается? Наклонная линия у буквы Ч внизу с закруглением вправо, а у буквы У – влево (рисунок 6).

А верхняя часть строчной буквы ч похожа на чайку (рисунок 7).



Рисунок 6 Рисунок 7

Повторяем написание заглавной буквы Ч. Ставим ручку чуть ниже верхней границы рабочей строки. Пишу короткую линию вверху и внизу с закруглением, веду руку вверх и присоединяю длинную наклонную линию внизу с закруглением.

Повторяем написание строчной буквы ч. Ставим ручку чуть ниже середины рабочей строки, веду линию вверх, делаю петелечку, веревочка провисает, и присоединяем короткую наклонную линию внизу с закруглением.

Запишите заглавную букву Ч столько раз, сколько звуков в названии второй картинки.

Запишите строчную букву ч столько раз, сколько звуков в названии третьей картинки.

Выделение звука на фоне слога.

1. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки – малые ребятки (рисунок 8).

Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!

Прибежал весёлый А , прочитали дети… ЧА

Прибежал задорный О , прочитали дети… ЧО

Прибежал упрямый У , прочитали дети… ЧУ

Прибежал милёнок И , прочитали дети… ЧИ

Прибежал красавчик Е , прочитали дети… ЧЕ

Прибежал серьёзный Ё , прочитали дети… ЧЁ


Рисунок 8

Читаем ещё раз хором слоговую таблицу (рисунок 9). Первый столбик. Второй столбик. Первую строчку. Вторую строчку.

Повторим ещё раз почему слоги ЧА и ЧУ выделены красным цветом? Есть правило сочетания ЧА пишется с гласной А. Чу – с гласной У.


Рисунок 9

2. Я диктую слова, а вы записывайте только 1 слоги.

ЧУДО, ЧАСЫ.

А сейчас – только 2 слоги.

ТУЧА, ХОЧУ.

Прочитаем. Какие слоги записали? Ещё раз повторим, правило написания звукосочетаний ЧА и ЧУ. (ЧА пиши с гласной А, ЧУ пиши с гласной У).

Работа на уровне слова.

1. Игра «Лото». В конвертах игровое поле с картинками и фишки с точками, которые определяют местоположение звука Ч в слове - отгадке: в начале, в середине, в конце. Я прочитаю загадки, у кого-то на игровом поле имеется картинка, название которой является отгадкой. Необходимо нужной фишкой закрыть картинку. Выиграет тот, кто раньше других закроет фишками всё игровое поле (рисунок 10).


Рисунок 10

    Сам верхом, а ноги за ушами? ОЧКИ.

    В портфеле я её ношу, ей в тетради я пишу.

Замечательная штучка – самопишущая … РУЧКА.

    Хвост во дворе, нос в конуре,

Кто его повернет – тот и в дом войдет. КЛЮЧ.

    Что за весенняя черная птица,

Любит за плугом ходить и кормиться? ГРАЧ.

    У солнышка их много-много.

Согреют поле, луг, дорогу. ЛУЧИ.

    Она нужна, чтоб сок налить или горячего чайку попить. ЧАШКА.

    Ног нет, а хожу,

Рта нет, а время скажу. ЧАСЫ.

    Если что болит – не плачь, тебе поможет мудрый … ВРАЧ.

    Можно в ней арбузы, яблоки мочить,

капусту квасить и грибы солить. БОЧКА.

    Горячий, с лимонным ароматом,

С вареньем и медом, а можно и с мятой! ЧАЙ.

    Белая птица над морем кружится. ЧАЙКА.

    Ударишь – не плачут, подбросишь – поскачут. МЯЧИ.

2. Назовите свои картинки – отгадки. Есть ли среди названий картинок слово, которое подходит к данной схеме? Запишите это слово в тетрадь. Следующая схема, запишите второе слово в тетрадь рядом с первым. И последняя схема, после этого слова поставьте точку. Прочитайте слова, которые записали.

Какое первое слово записала Аня? КЛЮЧ.

Скажите, что такое ключ?

Ключ – специальный инструмент, необходимый для того, чтобы открыть какой – либо замок (рисунок 11).

А что изображено на второй картинке (рисунок 12)?

Это необычный ключ. Он называется скрипичный и открывает нотную строку.

Что изображено на третьей картинке (рисунок13)?

И этот родник тоже называется ключом.

Много разных есть ключей: ключ - родник среди камней.

Ключ скрипичный, завитой и обычный ключ дверной.

В
от сколько значений имеет слово ключ. Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными.


Р
исунок 11 Рисунок 12 Рисунок 13

Динамическая пауза.

Игра с перекидывание мяча. «Наоборот».

Напоминаю правила игры. Возвращая мне мяч, назовите слово противоположное по смыслу.

День – НОЧЬ,

Утро – ВЕЧЕР,

Говорить – МОЛЧАТЬ,

Включать – ВЫКЛЮЧАТЬ,

Белый – ЧЕРНЫЙ,

Грязный – ЧИСТЫЙ,

Редко – ЧАСТО,

Заканчивать – НАЧИНАТЬ.

Пальчиковая гимнастика.

Чудо пальчики у нас.

Вместе с ними в любой час.

Ванечка, Юрочка, Санечка.

Ирочка, Танечка, Манечка.

Работа на уровне предложения.

У вас на партах карточки со словами. Из этих слов необходимо составить правильные предложения. Прочитайте свои предложения.

Анечка в лесу собирала ягоды.

Катя сочинила интересную сказку.

Мама купила чудесную книгу.

Дети спели весёлую частушку.

Найдите в своем предложении слово с буквой Ч.

Выйдем к доске и поставим найденные слова. Из этих слов у нас получилось новое предложение. Прочитайте.

Анечка сочинила чу десную ча стушку.

Запишите предложение в тетрадь с новой строки. Как напишем первое слово? Что поставим после последнего слова? Какое мы должны помнить правило, чтобы правильно написать слова ЧУДЕСНУЮ и ЧАСТУШКУ.

Работа с текстом.

Прочитаем текст (рисунок 14). Вместо рисунков в предложения необходимо вставить слова.


Папа подарил девочке чудо.

Чудо посадили в аквариум с чистой водичкой.

Девочка кормила его червячками и чистила твердый панцирь.

Ночью чудо прячется под камнями.

А днем греет бочок на солнце.

Танечка очень любит своё чудо.

Давайте найдем в тексте слова с буквой Ч.

Догадались, какое животное подарил папа девочке? Правильно. ЧЕРЕПАХУ. Черепахи бывают разные. Одни живут в воде, другие на суше. Показ видеоролика о черепахах.

Итог занятия.

Есть ли в слове черепаха звук, который был главным на занятии?

Какой звук сегодня был главным на занятии? Давайте повторим.

Какое положение при произнесении звука Ч принимают органы артикуляции?

Гласный или согласный звук? Докажите.

Вы молодцы, отлично работали на занятии и у меня для вас сюрприз.

Показываю Кокоса – красноухую черепаху из живого уголка.

Фотография на память с гостями.

Цели:

  • сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом букв Ч, ч;
  • развивать фонематический слух, логическое мышление, воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;
  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Оборудование: иллюстрации с различными видами часов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа у доски.

– Обозначить гласные, поделить слова на слоги, поставить ударение в словах.

смородина клубника

2. Работа с лентой букв на с. 127.

– Назовите гласные, обозначающие твердость согласного звука.
– Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука.
– Буквы Я, Е когда обозначают два звука?
– Когда буквы Я, Е обозначают один звук?
–Назовите парные согласные.

III. Работа над новым материалом.

1. Звуко-буквенный разбор.

– Сколько слогов?
– Какой звук в конце слова?
– Гласный или согласный? Почему?

Грамоты не знает,
А весь век пишет.


(Ручка)

– Сколько слогов?
– Где находится звук [ч]? (В середине слова.)
– Сравните звонкий звук [д] и звук [ч]. Какой он, такой же звонкий или глухой?

2. Знакомство с буквами Ч, ч.

– Звук [ч] обозначается буквой Ч.
– На что похожа буква Ч?

Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. В. Степанов

3. Чтение слогов слияния.

ча чо чу

че чи

– Почему я разделила слоги на 2 группы? (Наверное, в одной строчек твердые слияния, а в другой мягкие.)
– Проверим наше предположение.
– Как произносится звук с гласными придающими мягкость согласным и не придающими мягкость согласным? (Одинаково.)
– Какой вывод можно сделать?

Вывод: буква ч обозначает один мягкий звук.

– Звук ч всегда мягкий, поэтому ему не нужны гласные я, ю, придающие мягкость согласным.
– Каким цветом на схеме обозначим Ч?
– Дайте полную характеристику букве Ч.

4. Беседа о часах.

– Чего никогда не воротишь назад?

Быстрая течет река
Через годы и века.
(Время)

– Чтение загадки с.128.
– Рассмотрите иллюстрацию. По какому принципу она поделена на две части? (Левая часть отражает старину, а правая – современность.)
– Какими часами пользовались в старину? (Солнечными, песочными, водными, механическими.)
–А теперь какие виды часов используют?

– Где на нашем микрорайоне есть уличные часы? (Торговый центр “Пассаж”.)

5. Чтение текста.

– О каких видах часов вы узнали из текста?
– Какие башенные часы вы знаете? Какие часы у нас в классе? Где на нашем микрорайоне есть уличные часы?
– Какое время показывают все часы на иллюстрации учебника? (10 ч. 15 мин.)
– О чем вы узнали из этого текста?
– Как можно озаглавить текст? (Какие бывают часы?)

6. Чтение слов, работа с родственными словами, выделение омонимов.

– Обратите внимание на сочетание ЧК. Эти две буквы-подружки всегда цепляются друг за дружку.
– Прочитайте слова из двух слогов; из трех слогов; с ударением на четвертом слоге (таких нет) .

Первый столбик.

– Какая разница в значении слов?
– Подберите к слову “речка” родственные слова (речонка, речной, речник, речушка, реченька).
– Какая общая часть в этих словах? Как называется общая часть родственных слов?
– Образуйте форму слова “речка”. Что изменяется в слове?

Второй столбик.

– Сравнить слова по значению.
– По какому общему правилу записаны все слова?
– Составить схему слова “тучка”.
– Какое слово тоже соответствует этой схеме? (Ручка.)

Четвертый столбик.

– Что означает слово “лисичка”?
– Составить схему.

Чтение стихотворения.

– О каких лисичках говорится в стихотворении?
– Лисички это еще и грибы.

Чтение текста “Ручки”

– Какое значение имеет слово “ручка”?

7. Составить из букв слово.

– Неизвестно, как случилось, только буквы заблудились.

У Д А Ч А

Дети берут буквы и выстраиваются в ряд.

– Сколько в слове слогов? (Дети делят слово на слоги, встав между детьми.)
– Куда падает ударение?

8. Звук заблудился.

На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) скок да скок!

Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.

Волкам и беркутам на страх
Кабан (чабан) пасет овец в горах.

Синеет море перед вами,
Летают майки (чайки) над волнами.

9. Работа по учебнику (с. 131). Чтение текста “Мы учимся”.

– Чем мы занимаемся на уроках?
– Прочитайте пословицы на с. 131. Как вы их понимаете?

IV. Подведение итогов урока

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Буквы в картинках для детей.

Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился. Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька! Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!

Конечно же, с помощью веселых и забавных картинок - живые буквы в картинках. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на цветном принтере занимательные «живые буквы в картинках». Каждая из букв иллюстрирована в стиле слова, которое начинается с этой буквы. Это своего рода ребус-головоломка, которую очень интересно разгадывать вместе с ребенком.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. 1 серия азбук - это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом». Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е - позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Лилия Верютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч»

Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :познакомить с образом буквы , учить печатать букву , формировать навык чтения слог и слов с заданной буквой , совершенствовать навык слогового анализа слов;

коррекционно-развивающие : развивать мышление, внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование : плакат с изображением буквы Ч , плакат «На что похожа буква » , индивидуальные карточки с буквой Ч и гласными буквами , тетради по обучению грамоте.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

2. Характеристика звуков

С какими звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ч]) .

Дайте характеристику звука [ч] (Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом) .

3. Дидактическая игра «Светофор»

Чебурашка заметил у вас на столах твердые и мягкие кубики и хочет поиграть. Если услышите слово со звуком [ч], какой кубик вы поднимите? (Зеленый)

(Чашка, чайка, чудо, мечта, начинка, калач, силач, цыпленок, яйцо, кольцо, огурец)

Чебурашка пришел к нам в гости. А чем принято угощать гостей? (Чаем) . Угостим Чебурашку и составим схему слова ЧАЙ. Во что мы нальем чай нашему гостю? (В чашку) Составим схему слова ЧАШКА. В какой же посуде мы заварим чай? (В чайнике) . Попробуйте первую схемудополнить так, чтобы получилась схема слова ЧАЙНИК.

Где стоит звук [ч] в этих словах?

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

На прошлом занятии мы узнали, что звук [ч] – волшебный, он умеет превращать большие предметы в маленькие. А сегодня Чебурашка хочет сделать вам приятно и всех-всех назвать ласково. А поможет ему в этом волшебный звук [ч]. Чебурашка подойдет к каждому из вас, а вы скажете, как же вас назвать ласково так, чтобы в вашем имени появился звук [ч]. (Анечка, Лизочка, Артемчик, Женечка, Данечка и т. д.)

6. Знакомство с буквой «Ч»

Чебурашка принес фотографию звука [ч]. Она называется буква «Ч» . -Чем звуки отличаются от букв ? (Звуки мы слышим и произносим а буквы пишем и читаем )

На что похожа буква Ч ? (Ответы детей ) .

Посмотрите, на что еще может быть похожа буква Ч ? Назовите эти предметы.

Сейчас мы будем заселять звук Ч в звуковой домик. Все подойдите ко мне. Давайте выберем ему комнату. Какое окошко будет в ней? (Зеленое) Почему? (Потому что звук [ч]– мягкий) .

Поздравим букву Ч с новосельем ! (Хлопают в ладоши и кричат :«С новосельем!» 3 раза)

На новоселье нужно дарить подарки. Букве Ч подарим слова со звуком [ч] (По очереди называют слова, отходят на край ковра) .

7. Физминутка

Наш гость предлагает немножко размяться и потанцевать под его любимую песню. Как вы думаете, какая это песня? (Чунга-чанга)

Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 2 слогов.

Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 3 слогов.

8. Дидактическая игра «Подружи буквы »

Наша буква поселилась в дом и ей нужно подружиться с соседями. Поможем нашей букве (чтение слогов и коротких слов)

9. Веселые прописи

Послушайте скороговорку. Обведите к кружок все буквы Ч .

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ч ? (Из 2 – 1 вертикальные линии и 1 крючка)

Напечатайте 3 строчки букв Ч .

Найдите и обведите все правильно напечатанные буквы Ч .

10. Итог занятия

Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому похвалите себя (Я –старательный, я – внимательный и т. д)

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО «Бибигон» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться - всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет