Меню Рубрики

«Платочек» — старинная русская народная игра. Сценарий осеннего развлечения в детском саду для старшей группы "Танец с листьями"

СВЕТЛАНА КАРНАУХОВА

Цель :

Создать детям радостное праздничное настроение , развивать эмоциональный отклик.

Задачи :

Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года.

Приобщить детей к народным традициям.

Развивать певческие и танцевальные навыки.

Развить творческие способности, память, мышление, речь.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, хороводных играх.

Воспитывать желание участвовать в праздниках .

Предварительная работа :

Разучивание песен, танцев, стихотворений, частушек, игр;

Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

Подбор и подготовка музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование :

Украшение зала по-осеннему ; осенние листочки ; платочек для игры; костюм Осени ; угощение для детей .

(Звучит спокойная музыка)

Ведущая : (ходит по залу и разбрасывает)

Как в лесу осенним днём ,

Листья сыпались дождём!

Под ногами шелестели,

Всё летели и летели….

А мы по лесу пойдём,

Все листочки соберём.

(Под музыку дети ходят и собирают листочки)

Ведущая : Все листочки вы собрали?

Ни один не потеряли?

Вы листочки поднимите вот так,

Да листочком помашите вот так!

А теперь пойдём гулять

Да листочками играть!

(Танец с листочками)

Ведущая : Мы сядем на полянку,

Немного отдохнём,

Про осень золотую

Стихи сейчас прочтём.

(Дети читают стихи об осени )

(Звучит мелодия «Песня Осени » входит Осень )

Осень : Здравствуйте, мои друзья

К вам пришла на праздник я .

Виновата. Задержалась.

К вам на праздник наряжалась .

А ещё я всем осинкам

Подарила по косынкам,

Ярким да приметным,

Издали заметным.

Вам, ребята, принесла

Вот такой платочек я :

(снимает с плеч платок)

Разноцветный, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья

Поиграть платочком я.

Играть хотите?

Тогда давайте играть.

(Дети под весёлую музыку прыгают, бегают, гуляют, музыка затихает дети присаживаются и «засыпают» . Осень накрывает одного из детей платком )

Осень : Раз, два, три – кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ мне дайте : кто под платочком?

(Игра повторяется, на третий раз закрывается кормушка с яблоками)

Ведущая : (осматривает всех детей )

- Осень , а все ребятки на месте. Кто же спрятался внутри.

Осень : Что же, смотрите – раз, два, три (поднимает платок) .

Ведущая : Ой, ребятки, да здесь яблоки. Спасибо тебе, добрая Осень

Осень : Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора, Ждут меня ещё дела.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дорогие мои коллеги, представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении нашего первого праздника, а именно, осеннего праздника для детей.

Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 лет «Волшебница осень» Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко». Цель: создание праздничного настроения.

Сценарий музыкального осеннего праздника с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет «Осенние листочки» Дети входят в украшенный по -осеннему зал. Ведущая. Ребята, мы попали в осенний парк. Как красиво вокруг! Наступила осень, пожелтел наш.

Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 х лет «Идём к рябинке в гости» Идём к рябинке в гости. (сценарий осеннего праздника для малышей). Муз. рук. Войлошникова Л. П. д/с № 191, г. Новосибирск 2016 г. На.

Сценарий осеннего праздника для детей 6–7 лет «Вас приветствует телестудия «Осень» Действующие лица: Ведущая Репка Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка Гриб Боровик Медведь Атрибуты: Микрофоны, камера, у ведущих 2и3 майки.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» Атрибуты: Листья по количеству детей, листья для Осени, зонтики по количеству детей, стол, 4 корзинок в которых лежат: бусы, грибы, рябина,.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенняя сказка» Музыкальный руководитель-Прокофьева Ольга Васильевна Центральная стена.

Игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!

Дети: Яблоки!

Осень угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»

Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Сценарий праздника для детей средней группы "Осень - чудная пора"

Действующие лица: (взрослые)
Ведущий
Петушок
Лисичка
Осень
Атрибуты : разрезанные на части осенние листья (пазлы), 8 кегль, большой красивый платок, 2 зонтика, яблоки на угощение.
Дети под музыку заходят в зал, встают возле стульев
Ведущий : Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, сколько кругом разноцветных листьев
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
По по ветру полетели..
Зашуршали по кустам..
Видно их и тут, и там
Ветер золото кружит
Золотым дождём шумит.
Ведущий: Осень – очень красивое время года, а давайте послушаем стихи про осень
Дети
1.Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.

2.Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Приходи тебя мы ждем!

3.Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.

4.Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy, по стёклам,
если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит - потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.

5.Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто Осень
В детский сад спешит!
Ведущий: К нам с лесок налетело много листьев и желтые и красные, а знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница Осень. Очень она постаралась, листья, словно золотые. Давайте споём песню об осени.
Песня «Осень»
Ведущий : А теперь давайте присядем и послушаем, что же нам шепчет лес….Ребята, я слышу к нам кто- то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это.
Вместе с солнышком встает
«Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Ведущий: И верно, это Петя – Петушок, золотой гребешок.

(Под музыку в зал входит Петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий: Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Петушок : Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?». Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий: Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок: Конечно, хочу!
Песня «Дождик» (вокальная группа)
Ведущий : Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели, а теперь давайте поиграем в игру
Игра «Солнышко и дождик»
Дети прыгают, бегают под звучание веселой музыки, а на звучание грустной – быстро бегут под зонт воспитателя
После игры Петушок кашляет, держится за горлышко
Ведущий: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой, ей, ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку (старается прокукарекать, но ничего не получается).
Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку.
Песня « Петушок» («Заболел наш петушок»)
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее все расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые. До свидания!
Петушок убегает
Ведущий: Вот и убежал наш Петушок…Но…. Я опять что- то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят.. Кто же к нам спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка: Я - веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
А что вы делает в нашем лесу?
Ведущий: а мы пришли посмотреть как красиво у вас в лесу.
Лисичка: А вы знаете, какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень
Лиса: А загадки про осень знаете? Ну отгадывайте:
1.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года
Нам ответят: «это…(осень)

2.Дни стали короче,
длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осенью)
Лисичка: Ай, да молодцы, ребята. А теперь хочу играть, песни петь и танцевать!
Ведущий: Мы с удовольствием потанцуем.
«Танец с листочками»
Лисичка: А давайте поиграем.
Игра «Паровозик»
Играют две команды детей. На полу разложены бутафорские грибы (кегли). По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке». Каждая команда бежит «паровозиком». Побеждает та команда, которая не уронила ни одного гриба, не потеряла ни одного участника.
Лисичка: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свою норку возвращаться.
До свидания!
Лиса уходит
Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка! А волшебницы - Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень услышит его и придет!
Дети: 6.Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит,
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт
7.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Ведущий : А мы тебя уже давно ждём, послушай нашу песенку, Осень.
Песня «Приход осени»
Осень : У меня для вас ребятки
Есть осенние загадки
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет … (картошка).
Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста).
За ботву, как за веревку,
Можно вытянуть… (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит… (лук).
На грядке растут молодцы,
И зовут их… (огурцы)
Осень: Все мои загадки разгадали, а теперь я хочу поиграть с вами.
Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»
В игре участвуют 2-5 детей. Каждому ребёнку надо собрать по одному листочку, разрезанному на части (пазлы)
Осень: Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

«Платочек» — старинная русская игра, любимая детьми и сегодня. Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении. Количество игроков – от 6 до 30 человек. В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет. «Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе. Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании – « А вдруг придется бежать мне?» Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.
Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.
У старинной русской игры «Платочек» есть очень много вариантов. Это

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли в огороде»

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

(Зал оформлен в осеннем стиле, импровизированные грядки с овощами, в другой стороне -декорации леса (деревья, листочки)

Дети под музыку заходят заходят в зал и встают перед зрителями полукругом.

Ведущий:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…

Дети: Осень!»

1Ребенок:
Осень лето провожала
По лесной тропинке,
Листопадом разбросала
Листья из корзинки.

2 Ребенок:
Налетел проказник – ветер,
Веточки качая.
И шуршат листочки песню,
Лето вспоминая.

Песня «Осень золотая"
(слова и музыка М.В. Сидоровой.)

(звучит фонограмма ветра, дети садятся на стулья)

Ведущий: Слышите, какой сильный ветер поднялся. Закружил, завертел нас вместе с листочками и перенес в какое-то незнакомое место. Где же мы оказались?

(варианты ответов детей)

Ведущий: может, мы с вами в лесу? (нет). В саду? (нет). Смотрите, сколько грядок с овощами. Наверное, это огород

(из-за двери раздается шум)

Ведущий: кто-то к нам сюда спешит…

(Входит Пугало с песней на мотив "Во саду ли, в огороде")

Пугало:
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий: дети, кто это к нам пожаловал?

Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

А зовут меня Пугало огородное.

Ведущий: Как тебе не стыдно, Пугало. Ты в садах и огородах всех птиц разогнал.

Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю,
Так лохмотьями махаю.

Ведущий: Не махаю, а машу –
По-русски говорить прошу.

Вот сейчас мы проверим, как ты охраняешь огороды.

Песня - игра «Пугало»
(французская народная песня, перевод М.Кудинова)

(проводится по принципу игры "Ловишка", под музыку. Дети поют песню

(Пугало наскучило целый день стоять, - дети подходят к Пугало
Очень хочет Пугало с нами поиграть - с окончание песни пугало ловит детей, а они убегают от него).

Ведущий: Эх, работничек. Сам себя хвалил, а никого не поймал.

Пугало: Ну и что! Никого не поймал - Зато всех испугал,
И мой урожай цел и невредим.
Посмотрите, сколько овощей выросло на моем огороде.


Ведущий: Ну-ка, овощи спешите,
Хоровод свой заводите.

«Собираем урожай».
(слова и музыка Г.Вихаревой)

Пугало: хорошие у меня овощи, да вот иногда спор ведут, кто из них важней, кто из них вкусней.

Сценка"Спор овощей"

Ведущий: Все овощи важны,
Все овощи вкусны.

Пугало: Урожай собрать нам надо,
Вызову сюда бригаду.
Трое с ложкой носят картошку.

Игра «Собери картошку ложкой»
(Игра проводится в командах. Дети под музыку носят по одной картошке в корзинку)
(звучит фонограмма ветра, пугало кружится, предлагает детям сесть на стулья, а сам выходит из зала.)


(звучит фонограмма пения птиц и лирическая музыка)

Ведущий: смотрите, ветер нас опять куда-то перенес, мы с вами очутились в осеннем лесу

(в зал входит Осень)

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.

Ведущий: Здравствуй, Осень. Мы тоже рады видеть тебя, нас перенес к тебе в лес ветерок-проказник.

Ты, Осень, с нами поиграй,
В хоровод веселый поскорей вставай!

Игра-хоровод «Подарки Осени»
(слова и музыка М.В.Сидоровой)

Осень:
Осень вышла на дорожку,
Промочила в луже ножки,
Листья ветром подхватила,
Завертела, закружила.

"Танец с листьями".

Осень: Я по лесу шла
И вот какой платок нашла –
Разноцветный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!

(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
(Игра 2-3 раза. Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками).

Ведущий: Нет! Все ребятки тут. Кто же тогда под платком
спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним - сейчас узнаем.
Что же это?
Корзинка (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в Корзинке …

Дети: яблоки.

Осень: (Отдаёт корзинку воспитателю)
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора!
Что поделать? Ждут дела!
До свидания! (Уходит).

Ведущий: Да и нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за руки и пойдёмте по тропинке (Идут под музыку змейкой).