Меню Рубрики

Тематическое планирование моя страна средняя группа. Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Материалы к занятию

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)

Тема недели : «История моей страны , моего города » .

Цель : Расширять представления детей о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России . Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим миром

Беседы :

«Москва – столица России» , «История России » . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«День Единения России»

«Путешествие в прошлое денег» Цель : Познакомить с историей возникновения денег , их предназначением. Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран .

«Люблю березку русскую» Цель : расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.

«Знакомство с русской народной куклой» Цель : Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Познакомить с видами самодельных кукол.

«История флага » Цель : Познакомить детей с понятием «флаг» , как государственного символа, с историей его происхождения , со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

«Калязин - прошлое и настоящее» Цель : продолжать знакомство с прошлым и настоящим годного города , историческими памятниками , культурой города .

Экскурсии :

«Улицы нашего города » ,

«Памятники истории »

«Сувенирная лавка»

Создание альбомов : «Достопримечательности столицы» , «Калязин» .

Создание коллекции «Денежные знаки»

Познакомить с географической картой

Дидактические игры :

«Каких машин больше»

«Сравни домики по высоте»

«Каких домиков больше»

«Повтори не ошибись»

Подбери пару по размеру»

«Какие цифры спрятались на машинах»

«Назови порядковые номера цветов по высоте»

«Увеличь количество домов на …., Уменьши на …»

Конструирование

«Сказочные домики из кубиков» Цель : вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

«Железнодорожный вокзал» Цель : упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности.

«Тряпичная кукла «закрутка» Цель : развивать образное и пространственное мышление , развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости.

Ручной труд

Помощь дворнику на участке.

Собирание веточек, подгребание снега , подметание дорожек. Цель : способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

Поливка, рыхление цветов в группе , работа дежурных.

Коммуникация

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Составление рассказа детьми о Москве по 6-8 опорным картинкам

Путешествие по карте

Рассматривание альбомов, карты области.

Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей города Москва и Калязин .

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка»

- Д/игра : «Почему город красивый » ,

Игровое упражнение «Самый внимательный гражданин» .

«Придумай сказочных героев на заданную букву»

«На что это похоже?»

«Подберите нужные слова»

«Ассоциации»

«Какой сказочный персонаж на что похож»

Чтение художественной литературы

А. Митяев «Мешок овсянки»

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

Н. Рубцова «Привет Россия…

чтение стихов детям о Родине.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)

Русские народные сказки, былины.

2. Социально – личностное развитие

Социализация

Сюжетные игры : «Больница» , «Строители» , «Парикмахер» , «Модельер» , «Дочки – матери» , «Магазин» , «Почта» .

Дидактическая игра «Что лишнее?» , «Кто где живёт?» «Отремонтируй светофор» ,

Подгребание снега на детской площадке, посыпание песком дорожек. Утепление многолетних цветов.

Безопасность

«Как вести себя на улицах города »

«Как вести себя в общественных местах»

«Как вести себя во время экскурсии»

«Осторожно, гололед!»

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«С чего начинается Родина» Цель : создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции .

«Русская матрешка» Цель : познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.

Аппликация

«Русская народная кукла» Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Русская березка» Цель : учиться передавать форму березки с помощью цветной бумаги.

«Орлы на горных кручах» Цель : учить детей создавать пластическую композицию : моделировать гору из бруска пластилина способом надсечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.

Разучивание русских народных песен, частушек

Прослушивание гимна России.

4. Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры :

«Мячик к верху»

«Выбей мяч из круга»

«Перебежки»

«Лунки»

«Медведь, что ешь?»

У медведя во бору»

«Баба сеяла горох »

«Сторож» .

Цель : Цель : способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.

Физминутки

Медвежата Физкультпривет

Медвежата в чаще жили, На болоте две подружки,

головой своей крутили. Две зеленые лягушки,

Вот так, вот так Утром рано умывались,

Головой своей крутили. Полотенцем растирались.

Медвежата мед искали, Ножками топали,

Дружно дерево качали. Ручками хлопали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Вправо, влево наклонялись

И из речки воду пили. И обратно возвращались

Вот так, вот так Вот здоровья в чем секрет.

И из речки воду пили. Всем друзья физкультпривет!

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

«На носочки встали»

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

Пожалуйста.

Воспитатель отдает команды, но дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом, пожалуйста.

Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

(2 щелчка пальцами над головой) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) .

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами) .

Если нравится тебе, то ты скажи : «Хорошо!» .

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба) . На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

Упражнение на дыхание

«Зайки нюхают цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

Гимнастика для глаз

Игра «Жмурки»

1. закрыть глаза руками, открыть.

2. быстро поморгать.

Бодрящая гимнастика после сна

В кровати :

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Давно пора вставать.

Сон закончился - встаем!

Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиком делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс (с гимнастической палкой)

1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) - опущена вниз.

Выполнение : 1 - прямыми руками поднять палку вверх. 2 - опустить палку на плечи. 3 - прямыми руками поднять палку вверх. 4 - вернуться в и, п.

Повторить : 5 раз.

2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение : 1 - наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п.

Повторить : 5 раз.

3. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

Выполнение : 1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать : «вправо» . 2 - вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать : «Влево» . 4 - вернуться в и. п.

Повторить : по 3 раза в каждую сторону.

4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение : 1 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 - вернуться в и. п. 3 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 - вернуться в и. п. 1 Повторить : 3 раза каждой ногой.

5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение : 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть в пруд, развернуться)

Ходьба с махами руками (марширование) . Повторить : 3 раза.

Динамические упражнения для языка.

1. «Часики» , («Маятник» ).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. «Змейка» . Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. «Качели» . Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. «Футбол» , («Спрячь конфетку» ).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. «Почистить зубы» . Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. «Катушка» . Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

7. «Лошадка» . Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. «Гармошка» . Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. «Маляр» . Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой , ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. «Вкусное варенье» . Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

11. «Оближем губки» . Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности

Рассматривание энциклопедий на тему «Наша Родина» , «Гербы» , «Флаги» .

Рисование и лепка на свободную тему.

Создание коллекции «Денежные знаки»

Создание альбома «Калязин» , «Столица нашей Родины» .

Конструирование из бумаги, кубиков, мозаики, конструктора.

6. Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Экскурсия «Улицы нашего города »

Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций.

Подготовка докладов вместе с ребенком.

Виктория Демышева
Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

Воспитывать любовь к родному краю

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Непосредственно

(ФЦКМ) Тема : «Мой город »

Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Д. м.: Презентация «Наш город »

Физкультура Тема : «Занятие № 28»

Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:шнуры

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Д. и. «Где позвонили?»

(учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

Д. м.: ответы к загадкам

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Д. и. «Запомни движение»

(упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

Тема : В нашем селе построен большой дом

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

Физкультура Тема : «Занятие № 29»

Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:кубики

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Работа перед сном

И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

Утренняя гимнастика.

Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

Непосредственно образовательная деятельность Рисование

Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

Работа перед сном

КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

Прогулка

Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)

Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)

Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна.

Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны.

Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк.

Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка.

Картина «Защитники Отечества»

Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости»

Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка.

Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения.

Картинки предметные варежки, шуба

Сюжетная картинка: «Зима в лесу»

Кукла Маша

Прогулка

Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.

Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит».

П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими.

Игры со снегом.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве

Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.

Расчистить дорожку к веранде (по шире) .

Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом.

Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Д/и «Какое время года?»

Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава.

Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106») . З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.

с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.

Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей.

Центр «Игра»: костюм строителя,

Инструменты, модули

Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику.

Прогулка

Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба) .

Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке) .

Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы.

Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры.

Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Поможем птицам».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106)

Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова.

Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол»

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве.

М (п) и «Ты сейчас в лесу».

З: учить действовать в соответствии со словами.

«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде.

Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками.

Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными.

Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки;

Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки.

II пол. дня

Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание») . З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе) . Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них.

Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя.

Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин

Прогулка

Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность.

П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки) . Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119) .

Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы.

Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол.

Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана.

Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь.

Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки) .

Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки.

РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля.

Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение.

Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки) .

Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края.

Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол».

С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа.

Игра-ситуация «Посиделки».

Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток».

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе

П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова) .

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков.

Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки.

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика

Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина.

Чтение стихотворения Л. Разумовой:

Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик.

Д/и «Один - много».

Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды.

Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы.

Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование.

Прогулка

Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки) .

П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться

«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию.

Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов;

Лопатки, ведерки, формочки, палочки.

II пол. дня

Хождение по массажным дорожкам.

Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.)

С/р «Больница».

З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители.

Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…)

Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей.

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов.

Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя.

Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса:

Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает.

Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.

Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре.

Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц;

Прогулка

Наблюдение за синицами.

З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения.

П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками.

Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка».

Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой.

Самостоятельные постройки на снегу.

II пол. дня

Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта.

Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии.

Центр «Игра»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых.

Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет?

Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки) .

Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности.

Ситуативный разговор:

Какие места ты любишь посещать в нашем городе?

За что ты любишь свой город?

Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры.

Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Взаимодействие с родителями

Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города.

Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места.

Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность образовательных среды для самостоятельной деятельности

Групповая ,

В режимных моментах

Понедель-ник

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа «Наш город » – уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока »

1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город » .

2. Физическое развитие. Физкультура на участке.

Проговаривание слов Моздок, горожанин , государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель

Труд «Чистая группа »

Цель подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город »

Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.

На стенде для родителей.

Прогулка : Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры осет нар. игра «Журавли» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цель : учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде . Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер :

Просмотр презентации «Мой город – Моздок »

расширять кругозор детей о родном городе , стране , воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе »

Цель : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель : способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель : формировать правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе »

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города »

Цель : формировать представления детей о улицах города , закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?»

1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Д/и «Раскрась флаг»

Цель : познакомить детей с цветами флага города , воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус) .

Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города , флаг города , республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города , символики города .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке .

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за ветром

Цель : продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность :

подметание скамеек, дорожек.

Подвижные игры

«чепена» , «вытолкни плечом» .

Цель : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа :

Цель : учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель : напомнить порядок одевания

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

напомнить порядок одевания

Вечер :

О. Высотская «Смотрите весь город украшен… »

Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Дид. игра «Собери узор» (пазлы, осетинский орнамент) .

Индивидуальная работа : разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”

Цель : формировать КГН Внесение настольных игр.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве .

Рассматривание фотографий «Город Москва » .

Д/и «Чистый город »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить , не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу .

1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города »

Цель : учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

Прогулка : Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель : расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке.

Подвижные игры

«Беги к реке» , «Ветер и деревья» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»

Цель : продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра , расстегни…» .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мыльными пузырями

Вечер :

Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость

Д/и «Раскрась герб России»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики : игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым городу

города

Внесение книги «Москва» . Показать детям иллюстрации из книги .

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город , республика) .

Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа »

Цель : приобщать детей работать дружно в подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель

ности Моздока». Индивидуальные беседы.

Прогулка : П/и «Самолеты» .

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры

«Чепена» , «Метание с плеча» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»

Цель : создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер :

Строительная игра «Построим Московский Кремль» .

Д/и «Помирись и подружись»

Цель : воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения

Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым , красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «» .

2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.

д/и «Собери герб. Флаг города Моздока , России» . Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций , книг «Мой город »

Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город , мой край»

«Радуга творчества»

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за растениями – за березой и рябиной

Цель : учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев

Труд. поручения на участке

уборка листьев, веток, мусора

Цель :

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности

Подвижные игры «Мишка бурый» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мячом

Вечер :

Игры с конструктором.

Д/и «Раскрась флаг» , «Раскрась герб города »

Цель : продолжать знакомить детей с цветами флага города , страны , воспитывать уважение к символу города и страны

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель : формировать навыки

полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»

Внесение раскрасок с символикой города

Индивидуальные беседы. На «Стенде»

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город , мой край»