Меню Рубрики

Интересные викторины для детей 7 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). Что теряет в полёте любой космонавт

Если на носу очередной семейный праздник, не ленитесь и срочно начинайте подготовку. Хватит просто поедать вкусности и болтать за столом. Викторины на день рождения разрядят обстановку и повеселят гостей. За правильно данные ответы можно вручать небольшие презенты приглашенным людям.

Подготовка

День рождения совсем не грустный праздник, вопреки строчке из песни. Если подготовиться к нему заранее, получится просто феерическая вечеринка. Обязательно украсьте помещение, в котором будет проходить торжество. Яркие шары, цветы, гирлянды - вся эта атрибутика подарит хорошее настроение уже при входе в зал. Не нужно нанимать декоратора, продумайте сами, где лучше повесить шары, букеты, бумажные растяжки с поздравлениями. Все эти вещи стоят недорого, а впечатления от такого убранства потрясающие.

Можно провести тематическую вечеринку, выдать каждому гостю какой-нибудь подходящий аксессуар: шляпу, маску, бусы, колпаки, дуделки. Все зависит от выбранной вами темы. Викторины на день рождения всегда проходят на ура. В гостях просыпается азарт. Не нужно выдумывать слишком интеллектуальные вопросы и ставить всех в тупик. Все должно пройти легко и ненавязчиво, как задорное развлечение.

Юмор и шутки

Смеха много не бывает. Поэтому вопросы для викторины подбирайте смешные и с подковыркой. Правильные ответы должны поощряться. Приобретите недорогие и нужные в хозяйстве призы. Хорошо подойдут:

  • мочалки, карандаши, ручки, блокноты, брелоки, шоколад, ложки для обуви;
  • штопоры, прищепки, туалетная бумага, зубочистки;
  • заколки для волос, расчески, лаки, гигиеническая помада.

Такая смешная викторина на день рождения запомнится всем гостям. Вопросы с небольшим подвохом:

  1. Что за буква в России на первом месте, а во Франции на втором? (р )
  2. Какой рукой удобнее помешивать чай? (в которой ложка )
  3. Когда он нужен - его бросают, а когда не нужен - поднимают? (якорь )
  4. Когда кошке удобнее всего зайти в дом? (когда дверь открыта )
  5. Какое колесо не вращается при развороте машины? (запасное )
  6. Какой месяц в году имеет 28 дней? (каждый месяц )
  7. Есть ли возможность зажечь спичку под водой? (если вы в подводной лодке )
  8. Что все люди на Земле делают одновременно? (живут, стареют )
  9. Как ситом вытянуть воду из реки? (зачерпнуть лед )
  10. Как водитель грузовика разглядел женщину, если луны не было, и фары были выключены? (это было днем )
  11. Что случится с белым камнем, если он упадет в воду? (утонет )
  12. Шесть кошек ловят шесть мышей за шесть минут. За сколько минут ловит одну мышь одна кошка? (за шесть минут )
  13. Название птицы из сорока букв? (сорок «а» )
  14. Какая птица яйца не несет, а из них вылупляется? (петух )
  15. Вы увидели зеленого человечка. Ваши действия? (переходите улицу )

Такие викторины на день рождения с ответами помогут вам немного развеселить гостей.

Наводящие вопросы

Можно провести на празднике нестандартную викторину. Получится что-то похожее на аукцион. Ведущий говорит наводящие фразы, а гости отгадывают, какой предмет завуалирован словами. Победитель тот, кто угадал, он получает загаданный предмет в подарок.

  1. Фанаты футбола отправляют судью именно на него. Этот предмет убивает бактерии и грязь. В каждой опере оно оставляет свой след. Может менять форму и цвет, и жидким быть, а вкусным нет. Речь идет о мыле, угадавший получает в подарок кусок ароматного мыла или, наоборот, чтобы было смешнее - хозяйственное.
  2. Самая лучшая гадалка, которая скажет точно - любит или нет. Пить чай с ней - одно удовольствие. Лучший подарок для Машки! Конечно же - это ромашки. Победителю вручите пачку ромашкового чая.
  3. Этим предметом измеряют терпение. Если не знаешь что подарить, обязательно выбираешь этот предмет. Кофе, сок, компот, кисель - все поместишь в ней! Это чашка.
  4. Всегда находится на столе. Есть она и в нотном стане, и в могучем океане. Речь идет о соли, подарите угадавшему целую пачку.
  5. В доме есть у каждого, но утром лучше к нему не подходить. Колдуны попадают через него в потусторонний мир. Девушки проводят с ним больше времени, чем со своим любимым. Этот загадочный предмет - зеркало.

Лучше проводить такие викторины на взрослом дне рождения, детям нужно подобрать вопросы попроще.

Вкуснотища

Бывает так, что гости очень активные и танцуют весь вечер до упаду. Небольшой передышкой станет викторина за столом (на день рождения ведь принято угощать друзей вкусностями). Каверзные вопросы о еде разбудят аппетит и дадут возможность гостям немного отдохнуть.

Игра-викторина «Угадай вкус» нравится и детям, и взрослым. Приготовьте разнообразные продукты и одноразовые тарелки. Ведущий завязывает глаза добровольцу и предлагает ему попробовать микс из сладкого, острого, мучного и мяса. Участник должен отгадать, что ему подсунули. Если все ингредиенты названы верно, можно вручать приз. Во избежание пищевых отравлений и несовместимости продуктов, можно воспользоваться стандартной игрой с вопросами и ответами. Вот некоторые вопросы для викторины на день рождения:

  1. Жареный, вареный, вяленый, печеный, вкусен он в любом из блюд, как малыша того зовут? Мама красотка у него, у папы жесткое перо. (цыпленок )
  2. Доктор людям прописал, к завтраку рекомендовал. Розовая, толстая, в красивом целлофане, наслаждайся жизнью, лопай на диване. (докторская колбаса )
  3. Словно змейки тонкие, вьются по тарелке, положил в кастрюлю и включил горелки. Майонез и кетчуп, соус и котлета, не подходит к блюду только лишь конфета. (спагетти, макароны )
  4. Белое, желтое, соль, сковорода - приготовить ужин вовсе не беда. (яичница)
  5. Красный, вкусный, ароматный и на вид очень приятный. Здесь свекла, морковь, капуста - это очень-очень вкусно. (борщ )
  6. Новогодний вариант, очень вкусненький салат. Он под шубою лежит и зимою не дрожит. (селедка под шубой )
  7. Вишня, яблок любой сорт, сахарок туда идет. Фрукты все, что в доме есть подойдут под эту смесь, все залить нужно водой и отправить на покой. (компот )
  8. он прозрачный и мясной, ему не холодно зимой, любит и жена, и тесть с хреном это блюдо есть. (холодец )

Перейдем на личности

Предложите гостям проверить, насколько близко они знают виновника торжества. Все вопросы викторины на дне рождении будут посвящены имениннику. Можно начать с самого простого: уточнить у гостей цвет его глаз, название стрижки, размер ноги, любимый цвет, писателя, фильм, песню. Задавайте как можно больше каверзных вопросов. Обязательно спросите у гостей об увлечениях именинника, его хобби, знают ли они, как он проводит свободное время. Для супруга/супруги подготовьте отдельный вопрос, ответ на который знает только он/она. Такие необычные викторины на день рождения с ответами помогут вам быстро организовать развлекательную программу.

  • Дано это имениннице, а другие люди пользуются им чаще, чем она сама. (имя )
  • Может ли именинница находиться в комнате без головы? (только если высунет ее в форточку ).
  • Однажды в школе именинницу выгнали из класса. За что? (за дверь )
  • Что стоит между именинницей и мужем? (и )
  • На какой вопрос невозможно ответить «да»? (вы спите? )
  • Какой месяц короче других? (май )
  • Сможет ли виновница торжества прыгнуть выше пятиэтажного дома? (нет, дома не умеют прыгать )
  • Что не сможет запихнуть именинница даже в самую огромную кастрюлю? (крышку от нее )
  • Оно перед каждым из нас, но увидеть мы его не можем. (будущее )
  • Напишите слово «мышеловка» пятью буквами. (кошка )
  • Кто такая жучка? (жена жука )
  • Лодырь - кто это? (обладатель лодки )

Музыка

Смешные викторины на день рождения взрослых можно провести с музыкальным уклоном. В вопросах используйте самые популярные песни, хиты известных исполнителей, которые знают все. Сделайте подборку песен о дне рождения с упоминанием имени именинника.

Необычный вариант - викторина в стиле «Угадай мелодию». Здесь придется немного потрудиться и создать сборник хитов. Запишите отрывки песен поочередно и предложите гостям угадать мелодию. За каждый правильный ответ начисляйте по балу. Тот, кто наберет больше всех очков, - победитель. Вручите этому меломану диск с хорошей музыкой. Для того чтобы получилось веселое развлечение, используйте разнообразную музыку: рэп, песни Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Тимати, детские мотивы, гимн России, танец маленьких утят, песни из знаменитых кинофильмов.

Пословицы и поговорки

Каждый человек знает народные пословицы и поговорки. Мы слышим их с детства и используем в своей речи постоянно. Если обычные викторины на день рождения надоели или вы уже проводили их, попробуйте предложить гостям угадать пословицы-перевертыши.

  1. Безделью часы - слезам годы.
    Делу время - потехе час.
  2. Трезвому - суша до самого подбородка.
    Пьяному море по колено.
  3. Вранье уши ласкает.
    Правда глаза колет.
  4. Начал развлекаться - сиди дома и бойся.
    Сделал дело - гуляй смело.
  5. Все плохо, когда плохо начинается.
    Хорошо, что хорошо кончается.
  6. Чужие кроссовки дальше от души.
    Своя рубаха ближе к телу.
  7. Ниже пяток не сядешь.
    Выше головы не прыгнешь.
  8. Убежать от новой стиральной машины.
    Остаться у разбитого крыта.
  9. Под висячим булыжником водопад.
    Под лежачий камень вода не течет.
  10. Индюшка и поросенок друзья.
    Гусь свинье не товарищ.
  11. На полицейском угги мокнут.
    На воре шапка горит.
  12. У смелости локоть маленький.
    У страха глаза велики.
  13. Суши рисом испортишь.
    Кашу маслом не испортишь.
  14. Корова всегда пылинки теряет.
    Свинья всегда грязь найдет.
  15. Собак не опасаться - гулять по мегаполису.
    Волков бояться - в лес не ходить.

Веселье для детей

Все это были не детские викторины на день рождения. О малышах тоже нужно обязательно позаботиться. Можно подобрать вопросы для самых маленьких, для этого лучше использовать персонажей из любимых сказок и мультфильмов. Маленькие презенты для карапузов нужно закупить заранее. Подойдут канцтовары, чупа-чупсы, маленькие игрушки, прыгалки, обручи.

Окунитесь в мир добрых сказок:

  1. Ароматный, хрустящий, круглый комочек замечтался и попал в беду. (Колобок )
  2. Житель луны, который нашел друзей в России. (Лунтик )
  3. Вредные, зеленые существа, которые постоянно кушают. (Вупсень и Пупсень )
  4. На танцполе так плясала, что обувку потеряла. (Золушка )
  5. Люди били его, колотили его, а зверушка в момент с ним расправилась. (золотое яичко )
  6. Девочка с копеечку, потерялась, растерялась, зато с принцем повстречалась. (Дюймовочка )
  7. Полон дом стал зверей: и квакушка, и норушка - а год стоял он без дверей. (Теремок )
  8. Жучка, внучка, мышка корнеплоды собирали, деду с бабкой помогали. (Репка )
  9. Папа сына сам создал, из полена выстрогал, мальчик умный, озорной, подружился бы с тобой. (Буратино )
  10. Бабка страшная с метлой, ей нравится в лесу одной. Там изба ее стоит во все стороны глядит. (Баба Яга )
  11. Мчится по тропинке, пирожки в корзинке, в модной шапочке она в гости к бабушке пошла. (Красная Шапочка )
  12. Толстый добрый паренек, друг-осел и Пяточек. (Винни-Пух )
  13. Транспорт первый на Руси, Емелю ты к царю свези. (русская печка )
  14. Любит кушать он сметану, колбасу и молоко, и, наверное, котяре ходить в тельняшке нелегко. (кот Матроскин )
  15. Уши круглые, большие, друг зубастый, но не злой. Ну-ка быстро вспоминайте, что за персонаж такой? (Чебурашка )

Это отличная викторина на день рождения для детей младшего возраста. Малыши с удовольствием будут отгадывать любимых героев. Для категории постарше, нужно заготовить более сложные вопросы. Так детям будет интереснее, захочется показать свою смекалку и сообразительность. Можно задавать им простые математические примеры и задачки. Кроме простых вопросов, можно устроить веселые командные игры. Ведь дети не любят сидеть на месте, включите им веселую музыку и проведите спортивные эстафеты. Можно устроить танцевальный конкурс.

Первый год жизни

Рождение ребенка - это счастье и радость для всей семьи. Первый день рождения малыша хочется отметить так, чтобы запомнилось на всю жизнь. Родители готовят красивейший наряд имениннику, накрывают богатый стол и приглашают всех близких людей. Викторины на год день рождения нужно провести со взрослыми. Пусть они напрягут память и вспомнят, как протекала беременность мамочки, сколько килограммов она набрала за 9 месяцев, какой вес был у малыша при рождении, кто придумал имя крохе, сколько зубиков во рту у младенца, какая у него любимая игрушка и песенка. Близкие родственники и друзья обязательно справятся с такими простыми вопросами. А в благодарность за их внимательность и наблюдательность, можно вынести праздничный торт и налить горячий, ароматный чай. Праздник закончится очень позитивно, ведь первый год жизни малыша для родителей - очень важный и трогательный период.

Праздничная программа

Викторины на день рождения просто необходимы. Застольные беседы и поедание вкусностей быстро надоедают. Поэтому многие праздники не обходятся без конфликтных ситуаций. А если вы придумаете веселые вопросы, заготовите призы - торжество пройдет весело и необычно. Если компания подобралась веселая, можно придумать несколько костюмированных сценок в подарок имениннику. Гости всегда с удовольствием соглашаются участвовать в таких затеях. Пара подвижных конкурсов не повредит. Экспериментируйте, пробуйте что-то новое, и ваши друзья оценят старания. Веселых вам праздников!

Сценарий викторины для детей

«Всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Привить интерес к науке

Заинтересовать интересными задачами

Проверить знания детей в разных областях

Развить логику детей

Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик ("Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»

Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)

Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.

Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)

Готовы? Итак, команда первая!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!

А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

«Сказки»
Простые

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  4. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)

Средние

2. Назовите место рождения Колобка (печь)

3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

Сложные:

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

  1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

  1. Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  1. Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Средние:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?

(Спасатели.)

  1. Вопрос категории кот в мешке
  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

  1. Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

Сложные:

  1. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

  1. Профессиональный подсказчик в театре?

(суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
  2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
  3. Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
  4. У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
  3. Вопрос категории «кот в мешке»
  4. Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
  2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
  3. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза

больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к

соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

  1. Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)

«Природа»

Простые:

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
  3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).
  4. Вопрос категории «Кот в мешке»


Средние:

  1. О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  4. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Сложные:

  1. Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
  4. Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Каких камней в море нет? (Сухих)
  4. Где край света? (Там, где начинается тень).

Средние:

  1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)
  4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Сложные:

  1. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  3. Вопрос категории «Кот в мешке»
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Описание работы: Данная викторина для детей 6-7 лет проводится в виде игры соревнования между командами. Викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью закрепления характерных особенностей каждого времёни года и изменениями в природе в течении года.

Цель : формирование знаний о временах года, их особенностях

Задачи:

а) образовательные:

¾ у чить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

¾ знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенномтями;

¾ формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знанияна практике;

б) развивающие:

¾ развивать умение наблюдать, анализировать, сравниватьи делать выводы;

в) воспитательные:

¾ воспитывать познавательный интерес,бережное отношение к природе.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине « Путешествие по временам года ».

Каждый годмы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

В викторине принимают участие две команды.

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом.

Педагог рассказывает о правилах викторины.

За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.

1. Конкурс «Стихи о природе» (домашнее задание)

Цель :воспитание бережного отношения к природе

Педагог: Каждый из вас знает, что самое важно беречь природу. Одному из участников команды надо прочитать стихи о бережном отношении к природе: (стихи подбирает каждая команда)

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Слайд 1

В природе столько красоты!
В природе столько красоты -
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь -
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

2. Конкурс: «Из какого времени года загадка»

Цель : развитие логического мышления, памяти

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла...
(Весна)

Слайд 2


Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

слайд 3

Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето)

слайд 4


Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)

слайд 5

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс «Найди ошибку»

Цель : развитие внимания, кругозора, памяти, логического мышления.

ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Задание : Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ,развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

1.Кого не встретишь зимой в лесу?

(волк, медведь , белка, заяц)

Слайд 6


2. Что не растёт осенью?

(лисичка, белый гриб, подосиновик , подснежник)

Слайд 7


3. Что не встретишь на полянке летом?

(колокольчики, розы, снежинка , шиповник)

Слайд 8


4. Кого не встретишь у кормушки зимой?

(воробей, ласточка , снегирь, синица)

Слайд 9


4. Конкурс «Продолжи пословицу»

Задание: продолжить пословицу,

Ход конкурса : педагог по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.

Начало пословицы

Продолжение пословицы

Больше снега

Больше хлеба

Готовь сани летом,

а телегу зимой.

Зимний снег глубокий

Летом хлеб высокий

Весна красна цветами,

а осень снопами.

Осень - запасиха,

зима - подбериха.

Июнь любит работу,

отобьет от всяких плясок охоту.

Кто в августе гуляет

Тот зимой голодает.

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок детей

Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Конкурс «Когда это бывает?»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

Ход конкурса :педагог показывает картинку, дети должныотгадать время года

1. Весна (подснежник) (слайд10)


2. Зима. (снеговик) (слайд 11)


3. Лето.(круг для плавания) (слайд 12)


4. Осень. (зонт) (слайд 13)


Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Раскрась картинку с отгадкой»

Цель : развитие логического мышления, практических навыков в раскрашивании.

Ход конкурса : педагог загадывает загадку, дети всей командой находят ответ накартинке-раскраске, коллективно закрашивают ответ.

Загадки:

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
слайд 14

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар.

(Одуванчик)

Слайд 15


За каждый правильный ответ команда получает балл.

6. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

7. Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Список использованных источников:

1. Ахслис Элизабет. Мировой календарь: Природа. — 2013.— С. 46-48.

2. Бальмонт К. «Осень».

3. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».

4. Нищева Н.В.«Система коррекционной работы».

5. Полак И. В. Время и календарь. — М.: Гостехиздат, 2012, 40 с.

6. Ртицкий Ф. В. День и ночь. Времена года. — М.: Гостехиздат, 2014.

7. Степанов В.«Воробей».

8. Цвынтарный В.В.«Играем пальчиками и развиваем речь».

9. http:// www.malych.org Журнал для молодых мам.