Меню Рубрики

Занятия по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна Речевое развитие на тему весна

Занятие по развитию речи

Образовательные цели:

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?»

Просмотр содержимого документа
«Весна пришла, весне дорогу»

Занятие по развитию речи

Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

Образовательные цели: уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными); совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам); развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные цели: воспитание внимательного, бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?», весенняя музыка, мяч.

Ход занятия:

Учитель - Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Учитель - Какое время года изображено на доске? Слайд 1
Дети: - Весна!
Учитель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Учитель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло) Слайд 2
Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали Слайд 3
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки). Слайд 4
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Учитель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Стихи о весне: Идет матушка –весна

Отворяй-ка ворота

Первым март пришел

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай!

2. Отгадывание загадок о приметах весны:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … (солнце) Слайд 5

Пушистая вата

Плывет куда-то (Облако)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

Растаял снежок, ожил лужок

Что появилась?(проталинка)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (подснежник)

Лежал, лежал

Весною в реку побежал. (снег)

Учитель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!) Слайд 6
(показ слайда о марте)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!) Слайд 7
(Показ о месяце апреле)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май) Слайд 8

(показ слайда о мае)
Учитель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Учитель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач. Слайд 9
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
Учитель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник)Слайд 10

Учитель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
3. Игра «Назови ласково».

Учитель: Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Учитель: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.

Учитель: :Молодцы!

. Игра «Какое слово лишнее?»

    Капель, проталина, урожай, сосулька.

    Подснежник, весна, листопад, грач.

    Таять, капать, набухать, заготавливать.

    Март, апрель, декабрь, май.

4. Игра «Что перепутал художник?» Слайд 11

Учитель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети исправляют ошибки художника.

    Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.

    Весной не бывает листопада, это случается осенью.

    Весной не копают картошку, ее копают осенью.

    Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.

    Весной не ловят бабочек, их ловят летом.

    Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают.

Учитель: Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника.

А мы с вами не будем рассеянными художниками и выполним правильно задание.

Слайд 12

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Всем весеннего настроения.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Занятие по развитию речи

Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

Учитель начальных классов СШ№31 г. Ярославль

Воронина Н.И.













(подготовительная группа)

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

творческих способностей, воображение.

Оборудование:

Предметные картинки (солнышко, ручей, проталина, травка, почки, насекомые, птицы), картины из серии «Птицы» (кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка, дятел, снегирь), «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, ветреница), кукла Снеговичок, аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», «Голоса птиц», картина «Ранняя весна».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. А поговорим мы сегодня о прекрасном времени года – о весне.

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Весна».)

2. Беседа.

Посмотрите, а у нас гость – Снеговичок. Ребята, он ни разу не видел весны. Расскажем ему, что же это такое?

Какая в наших краях весна? (Холодная и теплая, дождливая, солнечная, веселая и т.д.)

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково».

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей - …, лужа - …, туча -…, трава -…. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На каком бы нам поехать транспорте, чтобы все хорошо рассмотреть? Ответы детей . Конечно же, на поезде.

Итак, отправляемся. И нашего гостя зовем с собой.

Пока мы едем с помощью язычка вспомним некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»).

Первая станция - «Хорошая погода».

Выйдем погулять. Нас встречает весеннее солнышко. А какое солнце весной? (Круглое, желтое, золотое, ласковое, теплое…)

Скажите, ребята, а кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

Игра «Что за чем?»

Первая картинка - «солнышко».

Дети выкладывают на полу картинки: солнышко-проталина-травка- почки-насекомые-птицы . Дети составляют рассказ : Солнышко пригреет – снежок растает - побегут ручьи - появятся первые проталины - вырастет молодая травка - набухнут почки – появятся насекомые – прилетят птицы.

Вы хорошо справились, молодцы! А ты, Снеговичок, всё запомнил?

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Правильно, умываетесь. Земля, растения, травка тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя. Он все вымоет и напоит всех.

Пальчиковая игра «Дождик» :

Кап-кап, кап-кап,

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап,

Эту песенку поет?

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Умываются сады,

Улыбаются цветы.

Будем рады я и ты.

Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше.

Следующая станция - «Лесная».

Мы, ребята, попали в весенний лес. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют. На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись.

Дети выполняют задание.

Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья, почувствуйте, как ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные листочки и молодые хвоинки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.

На одной ножке покрутись и в себя ты превратись.

А вот и первые цветы! (На доске – картинки с изображением первоцветов.) Назовите их. Ответы детей.

Дыхательная гимнастика:

Давайте с вами вдохнем аромат этих цветов. Посмотрите, как я это сделаю. Медленно вдохнуть воздух через нос, задержать дыхание, и на выдохе скажем: «Как вкусно пахнут цветы». (Повторить еще раз.)

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых краев? Ответы детей. Выберите картинки с изображением перелетных птиц.

Дети выбирают картинки – грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей и объясняют свой выбор.

Сколько гнезд появилось! Давайте посчитаем.

Игра «Посчитай».

Одно – гнездо, два – гнезда, три – гнезда, четыре – гнезда, пять – гнезд.

Почему люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Ответы детей.

А почему же не видно животных? Все они очень заняты. Как вы думаете, чем? Ответы детей.

Возвращаемся в город, садимся в поезд.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Давайте поиграем со словом «весенний»: например, месяц (какой?) весенний, день -…, солнце…, лучи-…, небо-…, ручьи-…, погода-…, дождь-…, цветы-…

Следующая станция «Детский сад».

Усаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем о том, как все изменилось весной в городе.

Беседа по картине «Ранняя весна».

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?

Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?

Какое настроение у детей?

Какое у вас вызывает настроение эта картина?

Заключение .

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где побывали?

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наш гость Снеговичок доволен, он теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А он для вас приготовил небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о его любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь. А с нашим гостем мы прощаемся до будущей зимы.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна» . Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска; 6 картинок: подснежник, солнышко, скворечник, сосульки, грач, ручей; карточки «Весна» по числу детей, картина «Весна» , массажный мяч, резиновый мяч.

Предварительная работа. Рассматривание на занятии по развитию речи картины «Весна» , беседа по ней, словарная работа, составление плана рассказа.

Ход занятия

Действия логопеда

Действия детей

1. Организационный момент

Логопед. Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Напоминаю вам, что меня зовут Элиза Федоровна.

Встречает детей в дверях кабинета

Проходят в кабинет и здороваются

2. Объявление темы.

Мотивация и создание положительной атмосферы

Логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, и поиграем. Сядет тот, кто назовет предмет на картинке и скажет какой он.

1. Подснежник

2. Солнышко

3. Сосулька

4. Скворечник

Логопед. Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Приглашает детей к столику. На столе 4 картинки:

Концентрация внимания детей.

Логопед убирает картинки.

Подходят к столу и разглядывают картинки и размышляют.

3. Самомассаж рук и лица с использованием массажного мячика

Теперь ребята я предлагаю сделать массаж наших рук и лица.

1, 2, 3, 4, 5, будем с мячиком играть,

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю,

Сверху левой, снизу правой, меж ладонями катаю,

Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь,

(катая по лицу от уха до уха по щекам и губам)

Мяч катаем по щекам, по щекам и по губам,

Хоть слева направо, хоть справа налево-

Мяч массажный катаем мы смело,

Мяч катаем от ушка до ушка,

Чтоб улыбнулась пошире «лягушка»,

Бежит мячик как живой, мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал лишь быстрее побежал,

По щечкам, по губкам я мячик качу,

Красиво говорить хочу!

До встречи, любимые мячики,

Раздает детям массажные мячики

Показывает действия с мячом с одновременным проговариванием стихотворения.

Выполнение движений по образцу

Убирают мячи в корзину

4. Составление простых предложений с опорой на зрительный образ Уточнение и расширение знаний о весне и её признаках

«Солнце пригревает,

Снег от солнца тает,

Травка вырастает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают).

Логопед: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежало? (Снег)

Воспитатель показывает картину на доске (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:

Вышло солнце из-за тучи, и стало ярко пригревать.

Что стало со снегом? (Он начал таять)

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело).

На проталинах расцветает что? (подснежники)

Прилетают черные грачи и начинают что делать? (вить гнезда).

Какое картина вызывает настроение? (радостное, весеннее, и т.п.)

Загадывает загадку о весне.

Выставляет картинку «Весна».

Дети рассматривают картину и отвечают на наводящие вопросы логопеда.

5. Игра с мячом

«Семейка слов», «Назови ласково»

Развитие грамматического строя речи (словообразование)

Логопед. Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Сегодня мы образуем семейку от слова весна. Во время игры будем перекатывать мяч друг другу

День весной какой? (весенний)

Погода весной какая? (весенняя)

Солнце весной какое? (весеннее)

Цветы весной какие? (весенние)

Настроение весной какое? (весеннее)

Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)

А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.

Солнце (солнышко)

Ручей (ручеёк)

Сосулька (сосулечка)

Проталина (проталинка)

Снег (снежок)

Гнездо (гнездышко)

Приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Отвечают и перекатывают мяч следующему ребенку.

6. Упражнение «Веснянка» Координация речи с движением на развитие общей моторики

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют пальчиками)

Приближается апрель (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег на месте)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянут руки вверх).

Предлагает детям встать

7.Составление рассказа по опорным картинкам «Весна».

Развитие связной речи

Логопед. Возьмите карточки. Про-должим работу по картинкам, которые вам помогут составить рассказ. Про какое время года эти картинки?

Дети. Про весну.

Напоминаю вам план рассказа по картинкам:

1. начало, которое начинается со слов - Наступила весна;

2. середина рассказа, по картинкам рассказываем все признаки и приметы весны;

3. конец, где мы закончим рассказ, словами - Я (не) люблю весну, потому что …

Логопед раздает детям карточки с рисунками и побуждает к активному общению и умению отвечать полным ответом. Стимулирует воображение.

Предлагает детям выбрать лучшего рассказчика и на-граждает его наклейкой

Дети составляют рассказ по картинкам

8. Окончание занятия.

Анализ и оценка работы детей.

Логопед. Ребята, вы настоящие рассказчики. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, а вам понравилось?

Что мы с вами сегодня учились делать? (учились составлять рассказ по картинкам)

О каком времени года мы рассказывали?

Что вам понравилось на картинках или картине?

Сейчас ребята мы пойдем на прогулку и ещё раз посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нём, какие побежали ручейки. Нам будет весело и интересно на прогулке.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка и предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии

Дети перечисляют задания, которые выпол-няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного

Фатима Хаутиевна

Цель : развитие речи по теме «Ранняя весна » .

Задачи :

Образовательные :

расширять представления о весне как времени года ;

учить составлять предложение по лексической теме «Весна » с опорой на картинки;

обогащать словарный запас по весенней тематике.

Развивающие :

активизировать словарный запас прилагательных : весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;

учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память , продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Интеграция областей : Речевая, познавательная.

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне .

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. Момент

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие .

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна ) .

Вы рады весне ? (Да.) Мы долго ждали весну , значит, какая весна ? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель : Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко . Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит : «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю» , а весна : «Я и без тебя зиму прогоню» . Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась , не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь ? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Воспитатель : Каждый шаг-след – это вопрос от весны . Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.

1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали :

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице .

3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Лист- листик

4. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель : Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна » :

Ты, весна , весна- красна ,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

5. Физминутка : «Выйди, выйди солнышко»

Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.

«Выйди, выйди, солнышко!

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток.

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём».

6. Составление рассказа о весне по картине .

Воспитатель берёт в руки солнышко :

Надо помирить весну и солнышко .

Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.

Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился , но без тебя

никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?

7. Игра «Солнышко весной » Какое оно, солнышко, весной ? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю , Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились , подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая) .

9. Подведение итогов :

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше занятие ? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема "Весна".

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, воспитателей и логопедов.

Развитие речи, несомненно, тесным образом, связано с общим развитием мышления и памяти ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, упражнения, направленные на развитие мышления, а так же чтение книг так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

ЗАДАЧИ:
* Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.
* Развитие связной речи через построение логической цепочки;
* Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.

МАТЕРИАЛЫ:
* Фотоиллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;

Организационный момент:

Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!


-А у вас какое настроение?
Дети отвечают.

Основная часть.

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

Весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)


-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)


- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?


- настроение весной какое?

Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.


Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.

- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?
- Март
- А какая весна, когда она только «наступает»?
- Ранняя
- Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.

А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что за чем?»






На доске/фланелеграфе в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка - на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель - это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.

Пришла пора нам отдохнуть, приглашаю вас, друзья в середину группы.

Подвижная игра «Матушка Весна».


Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Ребята, а вы знаете какие - нибудь приметы, пословицы или поговорки о весне?
Дети отвечают,рассказывают, что они знают.

А я вам тоже расскажу! А вы знали, что если в начале весны, в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Или, когда грачи прилетают сразу на гнезда, то весна теплой будет. Или если услышали кукушку – больше не будет морозов.

Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал?
-Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.
-Скажите, что значит поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Выслушиваем ответы детей.
-Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается.

Заключение:
-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

Конечно, это солнечный зайчик, предлагаю вам всем вместе его поискать!